Также обжалуются действия Инспекций, выразившиеся в несоблюдении должностными лицами налоговых органов требований, установленных ст. 101 Кодекса, что послужило основанием для отмены решений Инспекций УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
По итогам 2011 года в связи с нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговых проверок отменено 14 решений подведомственных территориальных налоговых органов, по данным обстоятельствам, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», проведено 5 служебных проверок, по результатам которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания, 2 служебные проверки не проводились по причине увольнения сотрудников, 7 служебных проверок в настоящее время не завершены.
Основная доля решений подведомственных территориальных налоговых органов отменены по причине нарушения подведомственными налоговыми органами процессуальных норм права при составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при совершении административного правонарушения составляется протокол.
Пунктом 4 указанной статьи определено, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Пунктом 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В нарушение указанных норм права протоколы об административных правонарушениях, составлены в отсутствие представителей налогоплательщика, не уведомлённых должным образом о дате, времени и месте составления протокола, копия протокола в адрес налогоплательщиков не направлялась.
Среди объективных причин роста споров с налогоплательщиками на стадии досудебного урегулирования в отчетном периоде продолжают сохраняться следующие:
1. обязательное требование досудебного обжалования решений о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности.
2. упрощенный порядок подачи жалобы (нет жестких требований к форме заявления, перечню необходимых документов, отсутствует обязанность уплаты пошлины за рассмотрение жалобы, а также возможность подать жалобу через соответствующий налоговый орган вынесший решение).
3. возможность налогоплательщика не исполнять решение налогового органа до момента вступления его в законную силу путем подачи апелляционной жалобы.
В этом случае решение налогового органа вступает в законную силу со дня утверждения его вышестоящим налоговым органом (п.9 ст.101 Кодекса), а в силу п.3 ст.101.3 Кодекса требование об уплате налога, пени, налоговой санкции направляется только на основании вступившего в силу решения.
Металлическая теория денег
Данная теория возникла в Англии в период первоначального накопления капитала в ХУI-ХУII вв. Одним из основателей металлической теории был У. Стаффорд (1554-1612). Для металлической теории денег было характерно отождествление богатства общества с драгоценными металлами, которым приписывалось монопол ...
Сущность финансового планирования на предприятии
Управлять – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое. Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования д ...
Анализ финансовых результатов предприятия
История создания компании началась в 1971 году, когда на основании приказа Министерства энергетики было создано управление строительства «Автозаводстрой» для строительства Камского автозавода. За годы существования УС «Автозаводстрой» было преобразовано в ППФ «Автозаводстрой», далее в 1995 в ООО «А ...