Таким образом, мы наблюдаем стабильную тенденцию к снижению прироста числа рассматриваемых в досудебном порядке налоговых споров на стадии рассмотрения в Управлении жалоб.
Следует отметить, что указанное снижение числа рассматриваемых жалоб в Управлении происходит наряду с общим уменьшением в 2011 году количества поданных возражений налогоплательщиков на акты по результатам контрольных мероприятий налоговых органов.
Так по итогам 2011 года подано возражений налогоплательщиками 2056 (оспариваемая сумма 2664953 тыс. руб.) из 75128 актов, составленных по результативным налоговым проверкам, или 2,7 % от числа актов, составленных по результативным налоговым проверкам, за аналогичный период 2010 года 2154 (оспариваемая сумма 3349834 тыс. руб.) возражений налогоплательщиков из 63743 актов, составленных по результативным налоговым проверкам, или 3,4 % от числа актов, составленных по результативным налоговым проверкам, снижение поданных возражений налогоплательщиками составило 9,5 %, однако следует отметить, что количество актов, составленных по результативным налоговым проверкам, увеличилось на 17,9 % по сравнению с прошлым периодом.
Из числа предъявленных в Управление за 2011 год рассмотрено 665 жалоб, оспариваемая сумма составила 3325130 тыс. руб., (за аналогичный период 2010 года 699 жалоб на сумму 3536057 тыс. руб., что на 5 % меньше по сравнению с аналогичным периодом в количественном выражении и соответственно на 6 % в суммовом выражении) в том числе:
- 519 жалоб (оспариваемая сумма 3261724 тыс. руб.) или 78 % в количественном выражении, на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 НК РФ от общего количества рассмотренных жалоб, за аналогичный период 2010 года 521 жалоба (оспариваемая сумма 3478383 тыс. руб.) или 74,5 %;
- 26 жалоб (оспариваемая сумма 245 тыс. руб.), или 3,9 % в количественном выражении, на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные налоговым органом при осуществлении налогового и неналогового контроля от общего количества рассмотренных жалоб, за аналогичный период 2010 года 25 жалоб (оспариваемая сумма 459 тыс. руб.) или 3,6 %;
- 120 жалоб (оспариваемая сумма 63161 тыс. руб.), или 18 % в количественном выражении, не связанных с обжалованием решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 Кодекса, а также с обжалованием постановлений по делу об административном правонарушении от общего количества рассмотренных жалоб, за аналогичный период 2010 года 153 жалоб (оспариваемая сумма 57215 тыс. руб.) или 21,9 %.
Оставлено без удовлетворения за 2011 год 409 жалоб (на сумму 2960596 тыс. руб.), или 61,5 % от числа рассмотренных жалоб (за аналогичный период 2010 года 356 жалоб (на сумму 3259345 тыс. руб.), или 50,9 % от числа рассмотренных жалоб).
Удовлетворено (полностью, частично) за 2011 год 256 жалоб на сумму 364534 тыс. руб. (11 % от оспариваемой суммы), или 38,5 % от общего количества рассмотренных жалоб (за аналогичный период 2010 года 343 жалобы на сумму 276712 тыс. руб. (7,8 % от оспариваемой суммы), или 49,1 % от числа предъявленных жалоб, что на 25,3 % меньше по сравнению с аналогичным периодом) в том числе:
- 193 жалобы (удовлетворенная сумма 362448 тыс. руб.), или 37,2 % в количественном выражении, от оспоренных решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 Кодекса (96 жалоб, или 49,7 % от числа удовлетворенных жалоб удовлетворены полностью), за аналогичный период 2010 года 248 жалоб (удовлетворенная сумма 260636 тыс. руб.), или 47,6 % в количественном выражении, 140 жалоб, или 56,5 % от числа удовлетворенных жалоб удовлетворены полностью;
Анализ финансового
состояния организации и его оценка
Анализ финансового состояния и платежеспособности ОАО "Рубежевичи" проводился в соответствии с требованиями постановления Министерства финансов и Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 г. № 140/206 "Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежесп ...
Анализ имущественного состояния предприятия
Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовой у ...
Методика администрирования НДС
Основными методами налогового контроля является проведение камеральных и документальных проверок налогоплательщиков. Камеральные проверки проводятся налоговыми инспекциями на стадии приемки от налогоплательщиков отчетных документов и налоговых расчетов, то есть без выхода на предприятие. При этом ц ...