По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 25 % уменьшилось количество жалоб налогоплательщиков. Указанное уменьшение дает положительную характеристику контрольным блокам Инспекций по проведенным контрольным мероприятиям.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 28 % увеличились оспариваемые суммы по жалобам налогоплательщиков. Указанное увеличение произошло по причине того, что в основном налогоплательщики обжалуют мероприятия связанные с выездными проверками, по которым больше всего доначислено сумм.
Из анализа рассмотренных жалоб следует, что в большей мере налогоплательщиками оспариваются ненормативные акты налоговых органов: решения по результатам камеральных налоговых проверок о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 119, 122 НК РФ.
Повышается количество оспаривания ненормативных актов налоговых органов по результатам выездной налоговой проверки связанных с применением налогоплательщиками налоговой выгоды.
Также обжалуются действия Инспекций, выразившиеся в несоблюдении должностными лицами налоговых органов требований, установленных ст. 101 НК РФ, что послужило основанием для отмены решений Инспекций УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
По данным обстоятельствам отделом налогового аудита УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на имя руководителей Инспекций направляются письма о предупреждении применения дисциплинарного взыскания.
Далее проанализируем результаты урегулирования споров в досудебном порядке в разрезе подразделений ФНС России по ХМАО-Югре.
Таблица 5 -Анализ результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения жалоб за 2011 год
ИФНС |
Рассмотрено жалоб (шт.) |
Удовлетворено жалоб (шт.) |
Процент удовлетворения жалоб (%) |
Обжалуемая сумма (тыс.руб.) |
Удовлетворенная сумма (тыс.руб.) |
Процент удовлетворенной суммы (%) |
Межрайонная ИФНС России №1 |
92 |
17 |
18,5 |
142 485 |
61 575 |
43,2 |
ИФНС России по г. Сургуту |
125 |
55 |
44,0 |
1 253 671 |
24 867 |
2,0 |
Межрайонная ИФНС России №6 |
94 |
33 |
35,1 |
543 507 |
26 490 |
4,9 |
ИФНС России по г. Мегиону |
25 |
15 |
60 |
3 140 |
503 |
16,0 |
Межрайонная ИФНС России №2 |
15 |
6 |
40,0 |
56 448 |
71 |
0,1 |
Межрайонная ИФНС России №5 |
24 |
10 |
41,7 |
58 742 |
19 049 |
32,4 |
ИФНС России по г. Когалыму |
36 |
13 |
36,1 |
59 141 |
10 329 |
17,5 |
ИФНС России по г. Радужному |
27 |
10 |
37,0 |
38 356 |
70 |
0,2 |
Межрайонная ИФНС России №3 |
33 |
14 |
42,4 |
46 115 |
707 |
1,5 |
ИФНС России по г. Белоярскому |
6 |
0 |
0,0 |
7 744 |
0 |
0,0 |
ИФНС России по Березовскому району |
12 |
6 |
50,0 |
152 637 |
950 |
0,6 |
ИФНС России по Сургутскому району |
27 |
12 |
44,4 |
347 009 |
178 165 |
51,3 |
Межрайонная ИФНС России №7 |
79 |
39 |
49,4 |
204 732 |
12 845 |
6,3 |
Межрайонная ИФНС России №4 |
34 |
18 |
52,9 |
7 036 |
1 802 |
25,6 |
Межрайонная ИФНС по КН |
36 |
8 |
22,2 |
402 366 |
27 107 |
6,7 |
Итого по Управлению |
665 |
256 |
38,5 |
3 325 129 |
364 530 |
10,9 |
Таргетирование инфляции как основное направление в регулировании
инфляционных процессов в России
Мы определили, что уровень инфляции является одним из наиболее значимых показателей и проходит «красной нитью» через цели, которые в своей деятельности определяет Банк России. Режиму инфляционного таргетирования в настоящее время уделяется значительное внимание, хотя для России данный режим реализа ...
Анализ имущественного состояния предприятия
Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовой у ...
Основные направления политики валютного курса России
В течение 2009 года ситуация на внутреннем валютном рынке существенно изменялась под воздействием внешних факторов. Курсовая политика Банка России в этих условиях была направлена на обеспечение стабильности национальной финансовой системы и сглаживание влияния последствий мирового финансового кризи ...