Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке

Анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке

Страница 6

- 19 жалоб (удовлетворенная сумма 168 тыс. руб.), или 73 % в количественном выражении, из оспоренных постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенные налоговым органом при осуществлении налогового и неналогового контроля (13 жалоб, или 68,4 % от числа удовлетворенных жалоб удовлетворены полностью), за аналогичный период 2010 года 14 жалоб (удовлетворенная сумма 226 тыс. руб.), или 56 % в количественном выражении, 14 жалоб, или 100 % удовлетворены полностью;

- 44 жалобы (удовлетворенная сумма 1918 тыс. руб.), или 36,6 % в количественном выражении, из оспоренных актов, не связанных с обжалованием решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст. 101 и 101.4 Кодекса, а также с обжалованием постановлений по делу об административном правонарушении (38 жалоб, или 86,3 % от числа удовлетворенных жалоб удовлетворены полностью), за аналогичный период 2010 года 81 жалоба (удовлетворенная сумма 15850 тыс. руб.), или 52,9 % в количественном выражении, 68 жалоб, или 83,9 % от числа удовлетворенных жалоб удовлетворены полностью.

Оставлено без рассмотрения за 2011 год 79 жалоб налогоплательщиков, или 11,9 % от общего количества рассмотренных жалоб, предъявленных в отчетном периоде (за аналогичный период 2010 года 90 жалоб, или 12,9 %).

Отозвано налогоплательщиками в связи с урегулированием спора за 2011 год 5 жалоб, или 0,7 % от поступивших жалоб (за аналогичный период 2010 года 3 жалобы, или 0,4 %).

Основными причинами оставления жалоб без рассмотрения являются: подача жалобы неуполномоченным лицом, пропуск срока для обжалования в соответствии с требованиями ст. 139 Кодекса, отсутствие предмета и основания для обжалования, наличие судебного акта, отсутствие подписи налогоплательщика или уполномоченного лица.

В целях исключения оставления жалоб налогоплательщиков без рассмотрения Управлением обращено внимание Инспекций округа на неудовлетворительную работу по информированию налогоплательщиков о порядке досудебного урегулирования споров в СМИ.

По результатам коллегии 14-15 ноября 2011 года по итогам работы 9 месяцев Инспекций округа в Протокол коллегии был включен порученченский пункт об обеспечении информирования налогоплательщиков о порядке подачи жалоб.

В отчетном периоде зафиксировано 15 обращений налогоплательщиков в вышестоящий налоговый орган после отрицательного рассмотрения жалоб (возражений) Управлением.

По 7 обращениям вышестоящий налоговый орган поддержал позицию Управления, 3 обращения вышестоящий налоговый орган удовлетворил полностью, 3 удовлетворил частично, 1 обращение оставил без рассмотрения и 1 обращение находится в стадии рассмотрения.

За аналогичный период 2010 года зафиксировано 19 повторных обращений в вышестоящий налоговый орган после отрицательного рассмотрения жалоб Управлением. По всем обращениям вышестоящий налоговый орган поддержал позицию Управления.

Из анализа рассмотренных жалоб следует, что в большей мере налогоплательщиками оспариваются ненормативные акты налоговых органов: решения по результатам камеральных налоговых проверок о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 119, 122 Кодекса.

Повышается количество оспаривания ненормативных актов налоговых органов по результатам выездной налоговой проверки связанных с применением налогоплательщиками налоговой выгоды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Валютное регулирование: понятие, формы, методы
В настоящее время международные валютные отношения играют важную роль в процессе регулирования экономики. Валютные отношения обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие национальной экономики с внешним миром. В условиях рыночной экономики осуществляется рыночное и государственное регулирование междун ...

Анализ системы управления финансовыми рисками
Диагностику финансовых рисков ООО «Техинжиниринг» в системе и выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия по итогам прошедшего года проводит специалист экономического отдела. На основе результатов проведенного анализа главный экономист разрабатывает комплекс по управлению фи ...

Налоговая нагрузка предприятия
Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы – это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но не определен ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru