Финансовая аналитика » Налоговое регулирование в сфере предпринимательства в РК » Современная практика налогового регулирования в промышленно-развитых странах мира

Современная практика налогового регулирования в промышленно-развитых странах мира

Страница 8

Но подобная политика налогообложения имеет ряд недостатков. Прежде всего, она ближе по своей природе к системе централизованного регулирования инвестиционной политики, чем к рыночному механизму. Помимо этого, в силу сокращения налоговой базы уровень ставки корпоративного налога должен быть выше, чем при всеобъемлющем налоге. А это не поощряет ни накопление, ни рисковую предпринимательскую деятельность, ни рост инвестиций во всех прочих отраслях кроме приоритетных. Далее, предпочтительное отношение к определенным секторам экономики создает явное впечатление неравенства, подрывается психологический настрой налогоплательщика и создаются предпосылки к злоупотреблениям и укрывательству доходов от налогообложения.

Альтернативой описанной выше системе налогообложения стало так же очень широко применяемое в настоящее время сокращение налоговых льгот при существенном снижении ставок подоходного налогообложения с юридических лиц. Такой подход ставит предпринимателей в примерно равные стартовые условия, стимулирует деловую и инвестиционную активность.

Снижение доли корпоративного налога в доходах бюджета в определенной степени характеризует прогрессивность проводимой правительством налоговой политики в целом, так как увеличивает возможности инвестирования. Именно объемы инвестирования оказывают существенное влияние на совокупный спрос, и благодаря мультипликационному эффекту являются тем реальным источником, который способен увеличить объем национального производства и занятость населения.

Помимо богатого опыта стимулирования капиталовложений промышленно-развитых стран Запада, сегодня очень быстро развиваются производственные и научно-исследовательские инвестиции в странах третьего мира. Западные ученые, исследующие это явление, отмечают, что экономические методы стимулирования инвестиций повсеместно дополняются участием государства -развитием государственного предпринимательства, мобилизацией государственных финансовых средств, созданием мощных распределительных и перераспределительных механизмов. В странах третьего мира, как правило, присутствует принцип запланированного выборного бюджетного финансирования приоритетных отраслей, причем несмотря на значительный дефицит бюджета и государственный долг. Такая политика характерна для Турции, Пакистана, Египта, Китая и других государств. Тем не менее, в этих же странах активно проводятся налоговые реформы, направленные на увеличение объема производственных накоплений. При этом используются традиционные приемы: привлечение иностранного капитала как носителя новейшей технологии, уменьшение ставки подоходного налога на частные промышленные компании, применение инвестиционных налоговых кредитов, сокращение сроков амортизации и т.д. Специфика экономической ситуации догоняющего общества обуславливает применение и оригинальных приемов налогообложения.

Например, в качестве стимула для развития промышленности используются "налоговые каникулы" для вновь созданных приоритетных промышленных предприятий сроком от 2-х до 4-х лет, независимо от объема их капитала.

Проведенный анализ зарубежной практики применения налоговых инструментов, позволяет сделать вывод, что налоговая политика Запада - это действенный и эффективный механизм, нацеленный на достижение целей в условиях стабильной сбалансированной экономики. Она представляет широкое поле деятельности в налоговой сфере по стимулированию инвестиций, технического развития производства и научно-технических исследований. Рассмотренные инструменты налогового регулирования могут активно использоваться и в условиях Республики Казахстан для целей стимулирования предпринимательской активности. По мнению автора, опыт промьппленно-развитых государств мира недостаточно изучен и используется в Казахстане однобоко. В основном, акцент делается на изучение и реализацию фискальных возможностей налоговых инструментов и практически игнорируется опыт использования налогов в качестве рычагов стимулирования. Между тем, зарубежный опыт свидетельствует, что именно стимулирующий аспект налогового регулирования используется наиболее часто при реализации экономической политики государства.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Анализ изменений в законодательстве на основные показатели процедуры досудебного урегулирования
На основании ст. 137 НК РФ каждое лицо может реализовать свое право на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия (или бездействие) нарушают его права. Но с 1 января 2009 г. Налоговый коде ...

Проблемы и перспективы налоговой политики России
Данные аспекты налоговой политики предусматриваются в бюджетном послании президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах от 29.06.2011г., т.к. налоговая политика является составной частью бюджетной политики. В среднесрочной перспективе должно быть обеспечено решение следующих ...

Мероприятия направленные на повышение финансовой устойчивости
Основной задачей мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия, проводимых в целях предупреждения банкротства ЧТУП «Чистяков и компания», является восстановление и укрепление платежеспособности и ликвидности баланса, увеличение собственных средств (капитала) предприятия до величины, пр ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru