Налоговая система представляет собой инструмент долговременного действия, её формирование должно осуществляться с учетом перспективных тенденций развития экономики. Регулирующая роль налогового инструментария в условиях кризисной экономики далеко не бесспорна. Как налоговая система в целом, так и отдельные её агрегаты должны быть сориентированы на стимулирование производственной и деловой активности, а также максимальное высвобождение рыночных регуляторов и предоставление возможности производителям принимать те или иные хозяйственные решения. Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику. При этом, возводя налоговую политику в ранг национального регулирования, государство с ее помощью смягчает циклические колебания в экономическом развитии, ведет борьбу с инфляцией, развивает производственную и социальную структуру. Одним из важнейших условий преодоления кризиса является стимулирование производственной деятельности. Опыт промышленно развитых государств мира, показывает, что самым убедительным свидетельством экономических успехов страны, города является развитие малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого бизнеса – структуры наиболее гибкие для перепрофилирования деятельности и обладают свободой экономического маневров, быстрой оборачиваемостью оборотных средств. Налоги – один из основных источников пополнения доходной части бюджета. А бюджет , в свою очередь,- основной источник финансирования расходов государства на образование, здравоохранение, оборону и прочие. Актуальность, данной работы определена тем, что в условиях становления рыночной экономики в Республике Казахстан, особую важность приобретает урегулирование налоговой системы, которая представляет собой совокупность инструментарии налогов. Цель, раскрыть сущность государственного и налогового регулирования, которое влияет существованию предпринимательской деятельности. Основными задачами для достижения этой цели являются: рассмотрение налоговых платежей, его инструментов, а также анализ динамики налогов и их влияние на деятельность предприятия в целом.
Научная новизна дипломной работы заключается в том, что она представляет собой попытку комплексного рассмотрения проблем налогообложения и его регулирование предпринимательскую деятельность , по результатам которой формулируются предложения по совершенствованию налогового регулирование в Республики Казахстан в целом.
Сама система налогообложения дает тому всяческие поводы, ибо, чем больше льгот, тем больше желающих их получить любыми законными и не законными путями.
Существует устойчивое мнение, что государство посредством налогов обирает нас, поэтому необходимо любым способом защититься от него. К тому же последнее время налоговый процесс резко усилился.
Ставка на усиление налоговой политики оправдывается стремлением преодолеть инфляцию и дефицит государственного бюджета.
Однако при этом упускается из виду один принципиальный момент: при наличии некоторых общих черт с экономическими кризисами в западных странах кризис в экономике Казахстана имеет существенные особенности.
И главная из них - причиной нашего кризиса является отнюдь не перепроизводство, а наоборот, дефицитность экономики, носящая хронический характер. Даже если уровень инфляции, дефицитность бюджета удастся снизить, без позитивных изменений в производстве - это окажется кратковременным и обязательно за счет ухудшения социальной политики. Можно заметить и это тоже склоняется правильному ведения налогового механизма.
Теоретической и методической базой дипломной работы послужили труды зарубежных и отечественных экономистов в области налогообложения, законодательные и нормативно-правовые акты, научно-методологические издания по исследуемым проблемам.
Налоговое регулирование в системе государственного воздействия на экономику
Налогоплательщики
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства. Данное положение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшего законодательства. Так, в соответствии со ст.5 Закона "О дорож ...
Анализ ликвидности баланса
Таблица 3 - Оценка ликвидности баланса, тыс. руб. Активы На начало отчетного периода На конец отчетного периода Пассивы На начало периода На конец периода Платежный излишек или недостаток На начало периода На конец периода Наиболее ликвидные, А1 1117772 880350 Наиболее срочные, П1 696270 644555 421 ...
Международные формы расчетов
Международный обмен товарами и услугами немыслим сегодня без участия банков, достижение реального экономического эффекта внешнеэкономических сделок зависит еще и от правильного выбора формы, в которой будут производиться расчеты по контрактам. В международной торговле существует одна базовая дилемм ...