Кроме того, выделяются несколько (рекомендуется не более 5) главных причин, по которым результативность бюджетных расходов в рассматриваемом ГРБС в отчетном году была ниже потенциально достижимого уровня.
Существующие в настоящее время проблемы в сфере взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с подведомственной сетью затрудняют процесс полноценной реализации положений новой редакции Бюжетного кодекса РФ и внедрения принципов и методов ответственного финансового менеджмента. atlantic north ocean
В настоящее время созданы правовые предпосылки, позволяющие если не устранить указанные проблемы, то минимизировать их проявление и повысить качество финансового менеджмента, в т. ч. в части взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с подведомственной сетью. Вместе с тем для их реализации главному распорядителю бюджетных средств необходимо провести работу по совершенствованию собственной нормативной и методической базы.
Так, включенный в Бюджетном кодексе РФ принцип подведомственности запрещает главному распорядителю бюджетных средств выделять бюджетные средства организациям, не находящимся в его ведении. Для его реализации необходимо построить прозрачную и четкую подведомственную сеть главного распорядителя бюджетных средств, провести работу по устранению дублирования полномочий.
Для повышения качества финансового менеджмента особое значение приобретает необходимость детальной регламентации внутренними актами главного распорядителя бюджетных средств вопросов взаимодействия (включая вопросы документооборота) с подведомственной сетью в процессе:
• ведения реестра расходных обязательств;
• подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
• разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ;
• бюджетного планирования (в т. ч. подготовки обоснований бюджетных ассигнований);
• исполнения бюджета;
• бюджетного учета и отчетности.
В связи с этим необходимы разработка и принятие главным распорядителем бюджетных средств актов, регламентирующих:
• порядок составления и ведения главным распорядителем бюджетных средств перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
• порядок ведения реестра расходных обязательств;
• порядок подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности (для субъектов бюджетного планирования);
• порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
• порядок подготовки обоснований бюджетных ассигнований;
• порядок планирования бюджетных ассигнований;
• порядок формирования и финансового обеспечения государственного задания;
• порядок ведения бюджетных росписей;
• порядок распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным РБС и ПБС;
• порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
• процесс исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений;
• вопросы детализации финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффектив ...
Перспективы развития бюджетного процесса в Российской федерации
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию подведены итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года. Отмечено появление позитивных тенденций в развитии экономики, функционировании бюджетной и финансовой системы в посткризисный период. Бюджетное послание определяет основные ...
Совершенствование межбюджетных отношенийдеральный доход
Федеральные дотации регионам различаются в проекте бюджета-2011 более чем в 50 раз. Так, в Белгородскую область Минфин перечислит в 2011 году менее тысячи рублей в пересчете на каждого жителя, а в Якутию, Магадан и Туву – более 43 тыс. руб. на человека. Эксперты «НГ» увидели в такой «разблюдовке» ф ...