В разделе "Анализ хода реализации ведомственных целевых программ" обобщаются результаты мониторинга реализации главного распорядителя бюджетных средств своих ведомственных целевых программ в течение года. Для каждой из ведомственных целевых программ, охваченных мониторингом, приводятся следующие данные:
• наименование программы;
• краткое описание решаемой проблемы и планируемого результата реализации программы;
• целевые индикаторы программы и их значения:
• плановое (указанное в утвержденном проекте программы);
• фактическое (подсчитанное контрольным органом на основе методики, представленной главным распорядителем бюджетных средств);
• бюджет программы на отчетный год;
• список мероприятий программы, реализованных в отчетном году;
• краткое описание фактических результатов реализации программы за отчетный год;
• показатели эффективности расходов на программу, рассчитанные по представленной в тексте программы методике.
Для каждой из ВЦП приводится также список нарушений, выявленных в ходе мониторинга ее реализации. Если этот список слишком велик, в отчете приводятся только наиболее типичные нарушения и нарушения, способствовавшие наибольшему снижению эффективности расходования средств.
Наконец, для каждой из анализируемых ведомственных целевых программ делается вывод о том, действительно ли ее реализация способствует решению той проблемы, для решения которой она была принята.
В разделе "Результаты проверок результативности бюджетных расходов" обобщаются результаты всех (плановых и внеплановых) проверок, проведенных подразделением аудита главного распорядителя бюджетных средств за отчетный год, в:
• центральном аппарате главного распорядителя бюджетных средств;
• территориальных органах главного распорядителя бюджетных средств ;
• организациях, подведомственных главного распорядителя бюджетных средств.
По каждой из проведенных за отчетный год проверок приводятся следующие сведения:
• реквизиты решения (приказа) о проведении проверки;
• наименование проверяемой организации;
• сроки проверки;
• состав группы проверяющих.
Кроме того, дается краткая характеристика выявленных в ходе проверки нарушений. Если на момент подготовки отчета эти нарушения уже устранены, в отчете делается соответствующее примечание. В случае если по итогам проверки руководству проверяемой организации даны рекомендации по повышению результативности бюджетных расходов, указывается, в какой срок будет проведена проверка выполнения этих рекомендаций.
В разделе "Заключение о результативности бюджетных расходов" дается краткое резюме об общем уровне результативности бюджетных расходов главного распорядителя бюджетных средств:
• количество стратегических целей и тактических задач, по которым достигнуты планируемые результаты и по котрым не достигнуты;
• количество ведомственных целевых программ, реализованных в целом успешно, и количество программ, по которым обнаружены существенные нарушения порядка их реализации, их несоответствие решаемым проблемам или низкая эффективность произведенных расходов;
• количество назначенных внеплановых проверок результативности бюджетных расходов по результатам мониторинга реализации главного распорядителя бюджетных средств всех его ведомственных целевых программ.
Показатели рентабельности деятельности предприятия
Прибыль, являясь важнейшим показателем результативности производственно-хозяйственной деятельности, не дает полного представления об его эффективности, так как не учитывает величину затрачиваемых ресурсов и условий, при которых она была достигнута. Она в большей степени характеризует результат деят ...
Совершенствование бюджетной политики
С 2006 г. в процессе реформирования местного самоуправления, осуществления изменений бюджетного законодательства на смену одноуровневой системы муниципального управления пришла двухуровневая система. Финансово-бюджетное положение Вологодского района в условиях двухуровневой системы самоуправления о ...
Виды и методы оптимизации
При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты как оптимизации, так и деятельности организации в целом. При выборе метода налогового планирования учитываются требования иных отраслей законодательства (антимонопольного, таможенного ...