Финансовая аналитика » Финансовое планирование на предприятии » Планирование доходов и расходов

Планирование доходов и расходов

Страница 1

Методология бюджетирования на предприятии основывается на встречном планировании – проекты бюджетов разрабатываются самими подразделениями с последующей корректировкой службами аппарата управления. На предприятии одновременно составляется два бюджета: один – текущий квартальный бюджет, второй – среднесрочный годовой бюджет.

Сводный бюджет предприятия составляется на основе трех бюджетов первого уровня – операционного и финансового. Операционный бюджет основывается на прогнозировании будущих доходов и расходов от текущих операций. Финансовый бюджет – планирование баланса денежных поступлений и расходов, т.е. баланса оборотных средств и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия.

Выходными результатами бюджетного процесса являются плановые формы сводной финансовой отчетности:

- отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках). Схема формирования показателей отчета о финансовых результатах представлена в приложении 1.

- отчет о движении денежных средств

- отчет об инвестициях

- баланс - итоговая форма, объединяющая результаты основных бюджетов, составляющих сводный бюджет предприятия.

Стадии бюджетного процесса предприятия представлены на рис. 10.

План-факт анализ исполнения бюджета прошлого периода

Составление сводного бюджета отчетного периода

Контроль исполнения бюджета отчетного периода

План-факт анализ исполнения бюджета отчетного периода

Рис. 10. Стадии бюджетного процесса предприятия

Операционный бюджет состоит из ряда бюджетов второго уровня:

- бюджет продаж

- бюджет закупок

- бюджет постоянных расходов.

На стадии исполнения сводного бюджета предприятия производится контроль исполнения бюджета, предназначенный для анализа и оценки эффективности управления ресурсами, затратами, обязательствами предприятия в течение бюджетного периода.

Цель разработки консолидированного бюджета торгово-производственной компании может быть представлена следующим образом (рис. 11.).

Основными характеристиками торгово-производственной компании как экономической системы являются:

1) наличие множества факторов системы, объединенных функциональными связями;

2) функциональные взаимосвязи параметров системы определяют особенности изменения системы под воздействием внешних факторов. Совокупность внешних воздействий лежит в основе разработки консолидированного бюджета на текущий период;

3) организационная структура является управляемой системой. При этом субъектом управления является его планово-аналитическое подразделение, ответственное за разработку консолидированного бюджета;

4) поскольку в управлении существенную роль играет субъективный элемент, то необходим критерий принятия управленческих решений на текущий бюджетный период.

Контроль исполнения осуществляется одновременно:

- самими подразделениями, отвечающими за выполнение бюджетного задания, для самостоятельной корректировки оперативной деятельности подразделения с целью наилучшего исполнения бюджета

- управленческими службами аппарата управления, ответственными за разработку тех или иных показателей сводного бюджета, для централизованной корректировки оперативной деятельности подразделений.

На заключительной стадии бюджетного цикла проводится план-факт анализ исполнения сводного бюджета. Проведение план-факт анализа имеет две основные цели – плановую и контрольно-стимулирующую.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Действующий механизм налогового регулирования предпринимательской деятельности
Как уже отмечалось нами выше, среди экономических рычагов, при помощи которых государство может воздействовать на формирование рыночной экономики, важная роль отводится налогам, Рыночное развитие любого государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве регулятора важных с ...

Выемка документов
При отказе налогоплательщика добровольно выдать документы проводится выемка документов, причем допускается вскрытие помещений, сейфов. Выемка документов осуществляется на основании постановления, которое может быть утверждено руководителем налогового органа как предварительно, так и по итогам выемк ...

Внедрение бюджетирования на предприятии
Постановка полноценного внутрифирменного бюджетирования состоит из трех основных взаимосвязанных между собой этапов, каждый из которых включает свои элементы: Технология бюджетирования, в которую входят инструментарии финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru