Вариант, при котором используется централизованная система, решающая общие задачи, а также локальные оперативные системы, выполняющие специфические задачи, является наиболее удачным для многоуровневых структур, которые обеспечивают выполнение общих правил и процедур и предоставляют своим филиалам максимум возможностей для адаптации к конкретным условиям на местах. При этом часть функций выполняется центральной системой, что уменьшает потребность в квалифицированном персонале на местах.
Вариант 1: Централизованная система |
Глобальная система для всей | ||||||||||||||||
Глобальная система |
многоуровневой структуры | ||||||||||||||||
Вариант 2: Локальные системы |
Независимые системы для каждого | ||||||||||||||||
Филиал 1 |
Филиал 2 |
Филиал 3 |
филиала | ||||||||||||||
Вариант 3: Смешанная архитектура |
Центральная информационная система с | ||||||||||||||||
Общая центральная система |
набором согласованных функций | ||||||||||||||||
Филиал 1 |
Филиал 2 |
Филиал 3 |
Локальные оперативные системы | ||||||||||||||
Рис.13. Возможные варианты организации автоматизированной системы бюджетного управления в многоуровневых структурах
Примерный модульный состав системы бюджетного управления многоуровневой структурой следующий:
- модуль, позволяющий построить иерархическую многофункциональную систему сбалансированных показателей деятельности, а затем планировать, контролировать и анализировать целевые значения этих показателей;
- модули планирования, бюджетирования, моделирования и анализа исполнения планов и бюджетов;
- модули формирования оперативной и аналитической управленческой отчетности (рис. 14).
Модули системы бюджетного управления комплексом | |||
Стратегическое управление |
Планирование, бюджетирование, моделирование, анализ |
Управленческая (консолидированная) отчетность | |
Информационно- аналитическое хранилище данных | |||
Программные средства, предназначенные для оперативной обработки учета данных, планирования ресурсов | |||
Внутренние источники данных |
Внешние источники данных | ||
Финансирование расходов федерального бюджета органами
федерального казначейства
Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов как отдельными документами расходными расписаниями, сформированными согласно приложению N 3 к настоящему Пор ...
Распределение и использование прибыли
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организации, так и формирование доходов бюджетов РФ. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности произ ...
Содержание финансовой политики
Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. Каждое государство для реализации поставленных целей, функций и задач разрабатывает соответствующую финансовую политику, содержание можно разбить на 3 этапа: · выработка научно-обо ...