Внесены уточнения (в основном в виде снижения ставок и дифференциации объектов обложения) и в некоторые другие прямые налоги: снижена ставка налога на недвижимость с 0,04% до 0,01% от ее стоимости для жилых зданий и земельных участков (в сельской местности – с 0,03% и с 0,05% до 0,02% – для других строений, с 0,06% до 0,03% – для земельных участков в городах, отводимых под застройку). Стоимость недвижимости должна ежегодно пересматриваться. Дифференцированы ставки налога на наследство и дарение:
турецкий налог косвенный ставка
Шкала ставок по налогу на наследство и дарение (%)
Облагаемая сумма |
При переходе по наследству |
при безвозмездной передаче (дарении) |
до 10 млрд.лир |
1 |
10 |
от 10 до 20 |
3 |
15 |
от 20 до 40 |
5 |
20 |
от 40 до 80 |
7 |
25 |
150 и более |
10 |
30 |
В новом налоговом кодексе существенно ужесточены наказания за сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов. Тех, кто фальсифицирует сведения в счетах–фактурах и бухгалтерских книгах, и тех, кто вносит изменения в ведомости и документы или их скрывает, будут наказывать тюремным заключением сроком от 3 до 6 лет. Тех же, кто не имеет бухгалтерских книг, счетов и документов, или же из них вырваны страницы, а вместо них вклеены другие листы, а также тех, кто печатает поддельные финансовые документы, ожидает тюремное заключение сроком от 18 месяцев до 3 лет.
Денежными штрафами за нарушение требований бухгалтерской отчетности будут наказываться торговцы 1–го класса и представители свободных профессий в размере 100 млн. лир; торговцы 2–го класса и крестьяне, ведущие бухгалтерские книги; лица, чей доход определяется «простым методом», за соответствующие нарушения платят штраф в размере 50 млн. лир. Штрафом в 25 млн. лир могут быть наказаны управляющие государственных учреждений и предприятий, если они уклоняются от подачи информации, интересующей налоговую службу. Ее собственные сотрудники, в свою очередь, могут быть оштрафованы на сумму в 75 млн. лир, если они не выполняют свои обязанности. Такую же сумму штрафа должны платить предприниматели, допустившие уклонение от налога по ошибке.
В то же время в налоговом кодексе говорится, что налоговая служба в своих отношениях с неплательщиками налогов и штрафов будет искать пути для соглашения.
В новом кодексе содержится статья, предусматривающая создание «Центра высшего финансового образования», слушатели которого будут обучаться современным методам подготовки банковских служащих и овладению технологиями менеджмента.
Особое значение придается дальнейшему совершенствованию налоговой службы – ее деятельность должна быть простой, понятной, не отнимающей много времени у клиентов. Полагают, что с точки зрения насыщенности квалифицированными кадрами и необходимыми техническими средствами турецкая налоговая служба в ближайшие годы будет обладать достаточным потенциалом, чтобы поднять уровень своей работы и обеспечить выполнение нового законодательства.
В Турции принятие данной налоговой реформы называют революцией в упорядочении налогов, завершением грандиозной восьмилетней работы, проведенной по изучению всех аспектов этой проблемы правительством. Конечно же, реальное значение реформы для повышения доходов казны и уменьшения ее зависимости от использования займов и чрезмерной эмиссии можно будет оценить лишь спустя несколько лет. Но уже теперь принятие нового налогового кодекса следует считать крупным достижением турецких законодателей, которым удалось внести такие изменения в налоговую систему, которые в случае внедрения их в практику должны повысить фискальную роль налогов, сохранив их функции в качестве важных стимуляторов экономического развития при одновременном, если не устранении, то некотором смягчении негативных сторон их влияния на социальные процессы.
Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик
Активизация региональной экономической политики не может происходить без понимания роли экономического субъекта как части федерации. Термин "федерация" происходит от латинского слова "foederare" - объединять, укреплять союзом. В отличие от государства унитарного, которое состоит ...
Срок и периодичность выездной налоговой
проверки
Продолжительность выездной налоговой проверки - не более двух месяцев. В исключительных случаях, перечень которых в НК РФ не установлен, срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Соответствующее решение вышестоящего налогового органа о продлении срока проверки может приниматься при проведе ...
Выбор оптимального способа амортизации
Выбор способа начисления амортизации зависит от того, какой экономический эффект организация хочет получить в результате, потому что уменьшение налоговых обязательств организации по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций в ряде случаев ведет к отдалению налогового и бухгалт ...