Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. В реальной действительности прибыль конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы.
С учетом последовательности производственно-хозяйственной деятельности, особенностей формирования доходов и затрат процесс образования прибыли производственного предприятия может быть представлен следующим образом.[6]
Основным источником получения предприятием прибыли является валовой доход.
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (валовая прибыль) исчисляется по формуле:
где: ПФХД – прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, руб.; ПР – прибыль от реализации, руб.;
СДР – сальдо внереализационных и прочих операционных доходов и расходов, руб.
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) операционные доходы;
в) внереализационные доходы.
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступления относятся также чрезвычайные доходы.
К доходам по внереализационным операциям относят:
- доходы, подученные на территории РФ и за пределами от долевого участия в деятельности других предприятий (т.е. часть прибыли, поступающая учредителю в оговоренном размере или дивиденды по акциям пакетом которых владеет предприятие);
- дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;
- присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие санкции, а также доходы от возмещения убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году (суммы, поступившие от поставщиков по перерасчетам за услуги и материальные ценности, полученные и израсходованные в прошлом году; суммы, полученные от покупателей по перерасчетам за реализованную продукцию);
- положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям с валютой;
- проценты по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.
Объем продаж, соответствующей точке безубыточности (Б) определяется как:
Б = Зпост / (1-Зперем/Vпродаж. стоим),
где
Зпост - постоянные затраты,
Зперем - переменные затраты,
Vпродаж. стоим - объем продаж в стоимостном выражении.
Но при определении стратегии фирма должна учитывать также и запас финансовой прочности (ЗФП), т.е. оценивать объем продаж сверх урованя безубыточности:
ЗПФ = ( (Vпродаж. стоим - Б) / Vпродаж. стоим) * 100%.
Факторный анализ образования прибыли строится в соответствие с используемой на конкретном предприятии системой показателей.
Для повышения эффективности работы предприятий первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижение себестоимости продукции, роста прибыли.
Социальная финансовая политика
Государственная социальная политика является еще одной важнейшей сферой деятельности государственного регулирования. Она преследует следующие цели: защита граждан от экономического и общественного вреда и деградации в результате болезни, старости, резкого сокращения доходов и т.д.; обеспечение необ ...
Бюджетный процесс торгово-производственной
компании
Более 10 лет компания Кушман энд Вэкфилд Стайлз успешно работает на российском рынке, предоставляя полный комплекс высокопрофессиональных услуг в сфере коммерческой недвижимости. Компания предлагает клиентам комплексные решения в сфере недвижимости, осуществляет консалтинг по реализации и управлени ...
Трансляционный риск
В современной экономике данный риск называется еще расчетным, или балансовым, а связан он с возможностью изменения стоимости активов и обязательств международного предприятия, деноминированных в бухгалтерском балансе. Примерами статей баланса, рассматриваемым в качестве подвергнутых влиянию трансля ...