Финансовая аналитика » Местные налоги и сборы » Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Страница 1

Конституция РФ признает и гарантирует на территории России местное самоуправление, которое осуществляется гражданами, как через различные формы прямого волеизъявления, так и через выборные и назначаемые органы местного самоуправления, не входящие в систему государственных органов. Статья 130 Конституции РФ закрепляет положение, что "местное самоуправление…. обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью". В соответствии со сложившимся в России социально-экономическим распределением обязанностей среди различных уровней власти на органы местного самоуправления возложено тяжелейшее для настоящего времени бремя нагрузки: решение социальных задач, финансирование здравоохранения, образования, детских учреждений, жилищно-коммунального комплекса и многих других. Органы местного самоуправления решают это посредством формирования и грамотного исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования), который является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Проблемы наполнения доходной части местного бюджета неразрывно связано с профилактикой совершения налоговых правонарушений со стороны всех субъектов - налогоплательщиков. [9, c. 64].

Практическое сочетание методов и форм администрирования, осуществляемого структурами местного самоуправления, и их влияние на формирование финансов местных бюджетов – это вопросы сочетания и взаимодействия норм административного и финансового права. Вопросы поиска новых источников наполнения доходной части, повышения собираемости закрепленных за местным бюджетом видов налогов волнуют исполнительные и представительные органы муниципальных образований ежегодно с момента начала финансового года. Особенно это актуально для малых городов и районов, составляющих основу существующих в России муниципальных образований, которые в прежние времена в основном создавались вокруг одного или нескольких предприятий, в настоящее время прекративших свое существование как единый производственный имущественный комплекс. В основном у всех муниципальных образований, находящихся на территории одного и того же субъекта федерации, а возможно и примерно сходные по принципу закрепления и распределения доходов и со всеми другими субъектами федерации России, одинаковые источники формирования доходной части. Поэтому интересно, как и кто среди местных властей ищет пути повышения собираемости закрепленных за ними как источники формирования местного бюджета видов налогов.

Данная проблема и практическая работа руководства местной администрации по ее решению будет проанализирована на примере работы администрации муниципального образования (МО) "Петушинский район" Владимирской области в 2003г. [2, с. 51].

Закон Владимирской области № 127-ОЗ от 10.12.2002г. "Об областном бюджете на 2003г.", принятый на основе Федерального Закона № 176-ФЗ от 24.12.2002г. "О федеральном бюджете на 2003г.", закрепил за данным муниципальным образованием в качестве источников формирования его местного бюджета следующие основные отчисления в процентах среди налоговых доходов: налог на прибыль в размере 2 %, налог на доходы физических лиц – 70%, налог на имущество предприятий – 75 %, налог с продаж – 60 %, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ставкам – 45 % от общей суммы, поступающей от налогоплательщиков. При общей сумме местного бюджета, характерного для большинства небольших районов и малых городов, – 260550,9 тысяч рублей налоговые доходы составляют лишь - 163465,3 тысячи рублей или 63%, неналоговые поступления – 9007,2 тысячи рублей (3,5%), а почти все остальное – это безвозмездные перечисления из других бюджетов бюджетной системы (субсидии, дотации и субвенции) – 83456 тысяч рублей (32%), показывающие большую зависимость местных бюджетов от денежных поступлений от вышестоящих органов власти, независимо от деловой активности местных властей. В данной статье анализируется лишь процесс сбора налоговых доходов, формирующих в основном местный бюджет и влияющих в силу этого при его увеличение или уменьшение на выполнение всех социально-значимых функций и задач местного самоуправления. Основными источниками налоговых поступлений в бюджет муниципального образования в суммарной величине являются: налог на доходы физических лиц – 86672 тысячи рублей (53% структуры соответственно), налог на имущество – 29510,3 тысячи рублей (18%), налоги на совокупный доход, включающие единый налог, связанный с упрощенной системой налогообложения, и единый налог на вмененный доход –10806 тысяч рублей (7%), земельный доход – 11486 тысяч рублей (7%). Перед органами исполнительной власти муниципального образования в таких условиях неизменно встает задача научиться самостоятельно, повышать уровень поступления в местный бюджет данных видов налогов, наиболее трудно собираемых во все времена (11, c. 32).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Проблемы организации финансового планирования на предприятии и их решение
После детального факторного анализа отклонений по основным подбюджетам возможно проведение заключительного этапа анализа, на котором на основе взаимоувязки отклонений по основным подбюджетам формируются нормативные выводы по итогам исполнения сводного бюджета предприятия в целом и определяются прио ...

Особенности потребительского кредитования за рубежом
В период после второй мировой войны банки стали основными кредиторами на рынке потребительского кредита. Господствующее положение банков частично является следствием того, что они во все большей степени заинтересованы в привлечении средств отдельных лиц и семей, которые являются основным источником ...

Теоретические основы бюджетной системы
Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уров ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru