Финансовая аналитика » Лимит наличных денежных средств

Лимит наличных денежных средств

Страница 1

Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения"[1][1] установлено, что предприятия, организации и учреждения (включая организации торговли) независимо от их организационно-правовой формы:

- обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков;

- должны производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков;

- могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий;

- обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждением банка;

- имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше трех рабочий дней, включая день получения денег в учреждении банка.

Вышеназванному Указу Президента корреспондирует и абз.1 п.6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации[2][2], устанавливающий:

предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в ПОРЯДКЕ И СРОКИ, согласованные с обслуживающими банками.

В соответствии с п. 2.5. "Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" от 05.01.1998 № 14-П[3][3] в кассах предприятия могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий.

Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие предоставляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020.

Вышеуказанное положение закрепляет:

«По предприятию, в состав которого входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия.

По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям предприятия, расположенным вне места его нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений.

Лимиты остатка кассы распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета в органах федерального казначейства, устанавливаются учреждениями Банка России или уполномоченными кредитными организациями органам федерального казначейства Российской Федерации с учетом указанных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Расчет на установление лимита остатка кассы в этом случае представляется органами федерального казначейства с учетом распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета в органах федерального казначейства в установленном порядке.

При наличии у предприятия нескольких счетов в различных учреждениях банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. После установления лимита остатка кассы в одном из учреждений банка предприятие направляет уведомления об определенном ему лимите остатка кассы в другие учреждения банков, в которых открыты ему соответствующие счета. При проверке данного предприятия учреждения банков руководствуются этим лимитом остатка наличных денег в кассе.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Вопросы, решаемые в ходе предпроверочного анализа
Предпроверочный анализ информации позволяет максимально экономить силы и время при непосредственном проведении проверки и обеспечивает высокую эффективность и результативность ее проведения. На этом этапе производится выявление сфер финансово-хозяйственной деятельности подлежащего проверке налогопл ...

Эффективность "амортизационной премии" как составляющей амортизации
С течением времени подход к начислению амортизации неоднократно изменялся. До некоторого времени (до 2006 г.) амортизацию рассматривали как процесс постепенного переноса стоимости ОС на изготавливаемый продукт по мере его производства. Однако с 1 января 2006 г. такой подход к начислению амортизации ...

Нормативно-правовое регулирование
Необходимость проведения черты, разделяющей понятия Затраты на производство и Валовых расходов предприятия возникла после принятия нового Закона Украины о налогообложении прибыли предприятий. Развитие экономики Украины, необходимость обоснования и отражения финансовых результатов деятельности предп ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru