ФНС РФ, как федеральный орган исполнительной власти – является органом выполняющем фискальную функцию по пополнению доходной части бюджетов, т.е. по сбору всех видов налогов, в том числе и аккумулируемых в местные бюджеты. Работа по сбору налогов неразрывно связана с деятельностью по выявлению и пресечению налоговых правонарушений, совершаемых недобросовестными налогоплательщиками. Выявление и доказывание налоговых правонарушений в рамках налогового контроля возложены Налоговым кодексом РФ на ФНС РФ. Однако, не имея полномочий по проведению оперативно-поисковой работы по работе с недобросовестными налогоплательщиками, фактическая работа налоговых органов сводится к постановке на учет, различным формам контроля за правильным исчислением и своевременной уплатой налогов теми налогоплательщиками, которые сами в большинстве своем идут к налоговым инспекторам в инспекции. Закон РФ № 126 (в редакции от 30.12.2001г.) "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" статьей 14 разрешает представительным органом местного самоуправления создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Однако данный путь в большинстве своем привел бы к увеличению лишь количества чиновников и нагрузке на местный бюджет, т.к. происходило бы дублирование функций между отделами "местных налогов" федеральной налоговой службы и муниципальной налоговой службой. В силу главы 14 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, не являясь субъектами налогового контроля, фактически не участвуют в его осуществлении, они также не допущены к налоговой тайне и не могут, как иметь доступ к базе данных ФНС РФ, так и контролировать и влиять на правильность уплаты налогоплательщиками тех видов налогов, которые формируют доходную часть местного бюджета.
Поэтому руководство вышеуказанного МО "Петушинский район", решилось на изменение структуры своей администрации, создав в составе комитета по экономике отдел "по местным налогам, малому предпринимательству и инвестициям", возложив на него задачу, как решения вопросов увеличения доходной части бюджета за счет поиска новых источников и привлечения новых налогоплательщиков, так и налаживания новых форм сотрудничества с представителями среднего и прежде всего малого бизнеса. Большую роль в данном вопросе сыграл активный поиск новых форм работы руководством районного муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, представляющего с одной стороны бизнес и уполномоченного решать его проблемы развития, а с другой интересы районных властей, призванных решать общие социально-экономические задачи развития муниципального образования. На основе этого данный фонд заключил партнерское соглашение с администрацией МО, совместно с вышеуказанным отделом администрации создан консультативный пункт для работы с представителями бизнеса. Именно в ходе их совместной работы и выявились нижеуказанные проблемы.
1. На базе бывших градообразующих предприятий образовалось по мере распродажи их имущества десятки малых и средних предприятий и их филиалов промышленного направления и сферы услуг. Однако почти 90 % из них имели, как юридические лица, в соответствии с ГК РФ и уставными документами местом регистрации г. Москва. Только персональная работа с каждым руководителем этих предприятий, повседневное решение их проблем развития, показало, что администрация района заинтересована в них, в увеличении этими предприятиями выпуска продукции, привлечения рабочей силы. Предприятия в течение 2002-2003г. постепенно стали перерегистрироваться из г. Москва в Петушинский район, а как следствие местный бюджет Петушинского района стал наполняться и увеличиваться и за их счет.
2. Вступление в силу с 1.01.2003г. глава 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", введенной в действие Федеральным законом от 24.07.2002г. № 104-ФЗ высветило очередные проблемы для формирования бюджета муниципального образования.
Мероприятия направленные на повышение финансовой устойчивости
Основной задачей мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия, проводимых в целях предупреждения банкротства ЧТУП «Чистяков и компания», является восстановление и укрепление платежеспособности и ликвидности баланса, увеличение собственных средств (капитала) предприятия до величины, пр ...
Налоговый учёт операций с амортизируемым имуществом
Налогоплательщик определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода) [7, с.81]. Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется пообъектно. Аналитический учет должен соде ...
Виды и методы оптимизации
При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты как оптимизации, так и деятельности организации в целом. При выборе метода налогового планирования учитываются требования иных отраслей законодательства (антимонопольного, таможенного ...