Финансовая аналитика » Местные налоги и сборы » Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов

Страница 7

- многие структуры государства и его исполнительной системы, которые не являются на территории муниципального образования юридическими лицами, не имеют бухгалтерии и расчетного счета (суд, прокуратура, подразделения министерства юстиции, налоговая полиция, таможня и т.д.), и обязанности налоговых агентов у них несет на себе структура, находящаяся в столице субъекта федерации, соответственно и уплачивающая за всех налогоплательщиков данный налог не в местный бюджет по месту их нахождения этих структурных обособленных подразделений, а по месту нахождения налогового агента. Соответственно местные бюджеты при высоких доходах данной категории лиц и их количестве не добирают достаточно большой кусок в состав пирога местного бюджета.

- с 1.02.2002г. в соответствии со ст. 303 Трудового кодекса РФ на органы местного самоуправления возложена функция регистрации трудовых договоров, заключаемых обязательно в письменной форме между работодателями – физическими лицами, в том числе ПБОЮЛ, и нанятыми ими работниками. Это позволило во многом вывести из тени огромное количество тех налогоплательщиков малого бизнеса, чьи доходы были скрыты от контроля со стороны государства, а также формально учитываемый уровень оплаты труда был далеко несопоставим с реально выплачиваемым, чьи налоговые агенты не хотели производить платежи за своих работников и легализовать их труд, в лучшем случае указывая в качестве заработной платы 450 рублей, т.е. минимальную заработную плату установленную в соответствии с Законом РФ № 42-ФЗ от 29.04.2002г. с 1.05.2002г. Кроме регистрационной работы администрация в целях профилактики налоговых правонарушений со стороны данных категорий налогоплательщиков и налоговых агентов, по соглашению с фондом поддержки малого предпринимательства, руководствуясь расчетной величиной прожиточного минимума в размере на душу населения – 1546 рублей, указанной в Постановлении губернатора Владимирской области № 25 от 20.01.2003г. "Об утверждении величины прожиточного минимума на территории Владимирской области", установили из этого уровня прожиточного минимума минимальную ставку заработной платы в размере 1500 рублей, исходя из которой и могут заключаться и регистрироваться трудовые договора между физическими лицами. Это дало, учитывая величину данного сектора экономики, значительную прибавку в виде поступлений в местный бюджет от доходов физических лиц.

- серьезно добавило работы, а соответственно и появился интерес местного бюджета в сфере его наполнения, и изменение в соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 24.07.2002г. № 104-ФЗ с 1.01.2003г. концепции уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В соответствии с Законом Владимирской области "О введении на территории Владимирской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" № 117-ОЗ от 27.11.2002г. и п.2 ст. 346.28 Налогового кодекса РФ, возникла у большого количества ПБОЮЛ, имеющих место жительства за пределами данного муниципального образования, но фактически осуществляющих на его территории предпринимательскую деятельность, производить оплату данного вида налога именно по месту ведения этой деятельности, тем самым дав дополнительный источник наполнения местного бюджета.

- характерной чертой рассматриваемого в данной статье муниципального образования, обусловленной близостью к г. Москва, является развитость малого бизнеса в сфере оказания ремонтно-строительных услуг, в котором в весенне-осенний период занято большое количество потенциальных налогоплательщиков, вращаются серьезные деньги, но в силу низкого контроля, требующего сочетания осуществления оперативно-поисковых мероприятий в целях их выявления, фиксации и жесткого применения мер налоговой ответственности, местный бюджет в виде единого налога на вмененный доход не добирает так необходимых для него денежных средств. В последние года в данный период времени стал наблюдаться в этой сфере предпринимательства неконтролируемый никем наплыв представителей ближнего зарубежья (Армения, Молдавия, Узбекистан, Украина), которые, не являясь гражданами России и не становясь на учет, в том числе и как налогоплательщики, осуществляя предпринимательскую деятельность и впоследствии вывозя из России деньги, ничего не платят в местный бюджет, т.е. давно полным ходом идет незаконный оборот рабочей силы. Думаю, что в данных условиях было бы правильно решать вопрос следующим образом, как сочетать одновременную регистрацию, выдачу им миграционных карточек в подразделениях милиции и постановку на учет органах МНС РФ с получением взамен уплаченного в доход местного бюджета заранее установленного налога – соответствующее свидетельство – разрешение на легальное ведение данного вида предпринимательской деятельности в определенный промежуток времени, т.к. данный вид бизнеса подпадает по действие законодательства о едином налоге на вмененный доход. Практическое применение Закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ" путем введения трудовых миграционных квот, трудовых миграционных пошлин, создания на границе постов миграционного контроля на границе, ситуацию в сфере налогового контроля этой категории налогоплательщиков не изменит. В условиях расформирования Налоговой полиции, свою роль и помощь в формировании местных бюджетов должны оказать подразделения муниципальной местной милиции, с применением административных рычагов и оперативно-поисковых методов работы в рамках законов. Для этого путем внесения изменений в НК РФ, структуры МВД РФ необходимо сделать участниками налоговых правоотношений и налогового контроля. Иначе нарушения налогового законодательства РФ в этой сфере становятся обвальными, не подающимися контролю.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Роль налоговой системы в экономике Российской Федерации
Предвидение будущих изменений становится неотъемлемой составляющей деятельности на всех уровнях и направлениях общественной жизни. В этой ситуации все большую роль играет прогнозирование социально - экономических и политических явлений. Оно становится неотъемлемым элементом изучения и использования ...

Финансовое состояние предприятия и его оценка
Непрерывность хозяйственной деятельности и эффективность функционирования предприятия обусловлены его финансовым состоянием, которое определяет финансовые возможности хозяйствующего субъекта. При финансовом благополучии предприятие развивает производство и своевременно выполняет свои финансовые обя ...

Анализ налогообложения предприятий бюджетной сферы
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр культурного и военно-патриотического воспитания «Чайка» находится в Первомайском районе г. Новосибирска. Общее количество занимающихся в Центре «Чайка» около 500 человек в возрасте от 6 лет до 21 года. Все кружки и мер ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru