- оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий,
- выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции.
Цель анализа себестоимости продукции заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции. Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:
- анализируются затраты на один рубль товарной продукции,
- анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода,
- анализ себестоимости конкретных видов продукции,
- анализ себестоимости важнейших видов изделий.
Расчет влияния на прибыль производится от реализации таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; транспортных расходов; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
1. Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации товаров:
Р = Р1- Р0,
где P1, - прибыль отчетного года;
P0, - прибыль базисного года.
2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (Р1):
Р1 = Nр1 - Nр1,0 = У р1ц1 - У р0ц0,
где
Nр1 = У р1ц1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;
р1 - цена товара в отчетном году;
ц - количество товаров;
Nр1,0 = У р1ц1 - У р0ц0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года;
р0 - цена товара в базисном году.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базовой) себестоимости (Р2):
Р2 = Р0 * К1 - Р0 = Р0 * (К1 - 1),
где
Р0 - прибыль базисного года;
К1- коэффициент роста объема реализации товаров:
К1 S1,0 / S0, где
S1,0 - фактическая себестоимость реализованных товаров за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S0- себестоимость базисного года (периода).
4. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (Р3). Данный коэффициент сводится к определению разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции по базисной себестоимости:
Р3 = Р0 * (К2 - К1),
где
К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:
К2 = N1,0 / N0,
где
N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0- реализация в базисном периоде.
5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров (Р4). Коэффициент выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью. В данном случае это влияние составило:
Р4 = S1,0 - S1,
где
S1,0 - себестоимость реализованных товаров отчетного периода в ценах и условиях базисного периода.
S1 - фактическая себестоимость реализованных товаров отчетного периода.
6. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров (Р5) исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции:
Социальная финансовая политика
Государственная социальная политика является еще одной важнейшей сферой деятельности государственного регулирования. Она преследует следующие цели: защита граждан от экономического и общественного вреда и деградации в результате болезни, старости, резкого сокращения доходов и т.д.; обеспечение необ ...
Методика оценки финансовых рисков на предприятии
Финансовый риск, как и любой риск, имеет математически выраженную вероятность наступления потери, которая опирается на статистические данные и может быть рассчитана с достаточно высокой точностью. Чтобы количественно определить величину финансового риска, необходимо знать все возможные последствия ...
Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в РФ
Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.[1] ...