Поскольку сфера образования представляет собой совокупность субъектов, взаимодействующих между собой и с другими субъектами, безусловно необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия.
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально–культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджетов различного уровня или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Кроме того к ним относятся учреждения, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющегося статуса федерального казенного предприятия, в целях Бюджетного кодекса Р.Ф. с изменениями и дополнениями от 07.05.2013 г №104-ФЗ признаются бюджетными учреждениями.
Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств местного бюджета, направляемых на содержание отраслей бюджетной сферы. В этой связи существенное значение имеет комплексный анализ деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Основное внимание уделяется анализу лимитов, выделенных бюджетному учреждению и профинансированной суммы за отчетный период; анализу кассовых и фактических расходов; анализу структуры баланса исполнения сметы бюджетных учреждений.
Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Комплексный анализ деятельности бюджетных учреждений способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание этой сферы. В связи с этим, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств, вызывает объективную необходимость в учреждения анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
Целью данной работы является определение направлений финансирования учреждений образования.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи работы:
- изучить теоретические основы финансов бюджетных учреждений;
- провести анализ формирования сметы доходов и расходов;
- определить источники финансирования бюджетного учреждения;
- провести анализ обеспеченности финансовыми ресурсами;
- разработать направления совершенствования финансирования бюджетного учреждения.
Объектом исследования работы является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Чебоксары.
Предметом исследования выступает финансирование бюджетных учреждений.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам финансирования образования: использованы литературные источники (монографии, периодические издания), материалы научно-практических конференций.
Нормативно – правовую базу работы составляют: Конституция РФ, Бюджетный и Гражданский Кодексы РФ, законодательные и нормативные акты Государственной Думы и Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Указы Президента РФ, законы Российской Федерации и ее отдельных субъектов, постановления Правительства РФ, отраслевые и местные нормативные акты.
В методологической базе использованы методы экономического, системного анализа, математической статистики, принятия оптимальных решений и др.
Сущность и принципы налоговой оптимизации
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом[1]. Российское законодательство признает право плательщика налогов на реализацию ме ...
Проблемы, возникающие при оценке кредитоспособности заемщика и
пути их решения
Важную роль в регулировании кредитных отношений ОАО «Сбербанк России» играет оценка кредитоспособности заемщика на этапе выдачи кредита (второй этап кредитного процесса), так как хороший анализ финансового состояния заемщика на стадии начальных отношений с заемщиком, чем на стадии сопровождения кре ...
Общеэкономическая характеристика объекта исследования
Объектом исследования выбрано действующее строительное предприятие ООО «БЕТОНИТ» организованное в 2002 году. Учредителями Общества являются физические лица. Полное наименование предприятия «Общество с ограниченной ответственностью «ООО «БЕТОНИТ», создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Фе ...