Эти проблемы актуализируют необходимость совершенствования используемого программного обеспечения, с целью его соответствия существующим в настоящее время конкретным потребностям банков.
Вопрос, связанный с разработкой новых и пересмотром уже имеющихся правовых норм, является крайне важным и напрямую связан с неудовлетворительным состоянием действующего российского законодательства, регулирующего внутренние расчеты по аккредитиву, что не раз уже обсуждалось, как экспертами Российской Ассоциации Банков[27], так и различными специалистами на проводимых семинарах и конференциях.
Основной недостаток существующего законодательства, определяющего правовые нормы аккредитивных расчетов, заключается в несоответствии международным обычаям использования данного расчетного инструмента.
Адаптация российского законодательства к мировым обычаям позволила бы создать более совершенные условия для использования аккредитива на территории России и содействовала бы его активному распространению среди участников торгового оборота.
Вместе с тем современная нормативная база, регулирующая внутренние расчеты посредством аккредитивов, представляется чрезмерно упрощенной, а потому не соответствующей современным экономическим потребностям.
В связи с этим российские предпринимателя не могут использовать в расчетах такие схемы организации сделок, которые доступны зарубежных бизнесменам. Так, например, внутреннему российскому законодательству не знакомы многие правовые конструкции аккредитива (трансферабельный, резервный аккредитивы), не урегулирована возможность выставления аккредитива самим банком в случае, если он является плательщиком по сделке, не разработан механизм исполнения аккредитива иными, кроме платежа способами.
Однако не только отечественное законодательство нуждается в серьезной доработке, изменения также должны быть внесены и в международные стандарты и нормы с целью их приведения в соответствие со сложившимися реалиями.
В процессе разработки и пересмотра международных норм и правил, основную законотворческую, роль играет Международная торговая палата, или как её часто называют ICC.
International Chamber of Commerce - The World Business Organization - это влиятельная некоммерческая международная организация, созданная в 1919 году для решения актуальных проблем развития бизнеса. Национальные комитеты ICC объединяют ведущие компании и деловые ассоциации более в 120 странах мира[28].
Руководители и эксперты компаний – членов ICC разрабатывают унифицированные международные правила ведения бизнеса и определяют позицию бизнеса по широкому спектру вопросов: от торговли, инвестиционной политики и устойчивого развития до насущных технических и отраслевых проблем.
Деятельность ICC направлена на создание благоприятных условий для торговли, развития услуг и привлечения инвестиций в странах с развитой и развивающейся экономикой при соблюдении правил свободной и честной конкуренции. Она также оказывает содействие в области международной торговли и инвестиций, а также развитию благоприятного климата для международного бизнеса в целом.
Однако все же основной целью деятельности Международной торговой палаты считается создание унифицированных правил и стандартов, а также обобщение международной практики ведения деловых операций.
Примером подобных разрабатываемых унифицированных правил являются:
- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (UCP 600);
- Международные правила по толкованию торговых терминов ИНКОТЕРМС – 2010;
- Международная стандартная Банковская практика (ISBP) по проверке документов по документарным аккредитивам, версия 2007г.
- Унифицированные правила по инкассо URC 522;
- Унифицированных правил для гарантий по требованию.
Эти и многие другие документы, издаваемые ICC, проходят процедуру обновления в среднем раз в 10 лет, что делает их под час устаревшими и требующими серьезной доработки.
Так, например имеющиеся правила Incoterms (сокращение от «International Commercial Terms», англ.) - целью которых является разработка свода международных правил толкования наиболее часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов, были впервые представлены Торговой Палатой в 1936 г., определив ответственность продавца и покупателя при поставке товаров, для того, чтобы помочь участникам международной торговли избежать разногласий.
Представляя совершенно новую концепцию для сферы, регулируемой местными правовыми нормами, правила Incoterms стали сенсацией в международном бизнес - сообществе, поскольку они стали первой реальной попыткой внести юридическую определенность в торговые сделки, упрощая процесс составления международных контрактов. Затем вносились изменения и дополнения в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 гг. с тем, чтобы создать сборник правил, согласующихся в общем и целом с практикой международной торговли.
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Для этого рассчитать основные показатели ликвидности (таблица 3.1) Табл. 3.1Анализ платежеспособности организации Показатели На начало периода На конец периода Отклонение Критерий 1 2 3 4 5 1. Денежные средства, тыс.р. 84080 6537 - 77543 Х 2. Краткосрочные финансовые вложения, тыс.р. 830691 944614 ...
Совершенствования системы бюджетирования
Ключевыми проблемами в области управленческого учета являются низкая достоверность и оперативность получаемых данных: каждый финансовый директор или главный бухгалтер хочет иметь оперативную информацию по себестоимости и прибыли, но то, что есть, их не удовлетворяет. Эти проблемы обусловлены различ ...
Значение и содержание финансовой политики
Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую политику определяют как «совокупность государственных мероп ...