Основная проблема при сравнении инвестиционных проектов такова: что лучше – меньше, но сейчас, или больше, но потом? Например, существенно увеличив сбор налогов сейчас, мы уменьшим рост производства. И, следовательно, в дальнейшем из-за уменьшившейся налоговой базы будем собирать налогов меньше, чем в ситуации, когда мы вначале сократим ставки налогов, что даст быстрый рост производства и налоговой базы, и сборы в бюджет возрастут – но потом, а не сейчас.
Та же проблема возникает при сравнении инвестиционных проектов, рассматриваемых частным инвестором. Как правило, чем больше вкладываем сейчас, тем больше получаем в более или менее отдаленном будущем. Вопрос в том, достаточны ли будущие поступления, чтобы покрыть нынешние платежи и обеспечить приемлемую прибыль?
Выбирая для реализации тот или иной инвестиционный проект, как и выбирая тот или иной вариант налоговой политики, те или иные управляющие воздействия на процесс налогообложения, мы сравниваем потоки платежей. При этом ситуация с инвестиционными проектами проще, поскольку мы можем существенно более точно предсказать моменты и размеры будущих поступлений и платежей для конкретного проекта, чем в случае системы налогообложения, охватывающей всех юридических и физических лиц. С другой стороны, будущие налоговые сборы должны учитываться при оценке эффективности инвестиционных проектов. Поэтому целесообразно рассмотреть параллельно проблемы сравнения потоков платежей для различных вариантов управляющих воздействий на процессы налогообложения и для различных инвестиционных проектов.
В настоящее время достаточно широко используются как теоретические подходы к сравнению инвестиционных проектов, так и компьютерные системы, в частности, ТЭО-Инвест, Computer Model of Feasibility Analysis and Reporting (COMFAR), Project Profite Screening and Preappraisal Information System (PROPSIN), Project Expert, Альт-Инвест [5; С.83].
Иногда бывает необходимо рассчитывать экономический эффект от долговременных проектов типа строительства электростанции или моста, разработки новой марки автомашины. Или – в масштабах фермерского хозяйства – улучшения качества земельного участка, строительства нового амбара или выведения новой породы скота. Тем более необходима осторожность при анализе последствий применения имеющих долговременное влияние управляющих воздействий на процессы налогообложения.
Налоговое
планирование и прогнозирование как основа налоговой
политики в России
Совершенствуя и развивая налоговую политику, Правительство руководствуется такими методами управления, как налоговым планирование и прогнозированием – составляющие часть налогового механизма. Для рассмотрения планирования и прогнозирования с точки зрения налогообложения, для начала целесообразно ск ...
Развитие социальной сферы
Социальные обязательства перед населением должны быть выполнены в полном объеме, причем необходимо усилить адресность и обеспечить надлежащее качество государственных и муниципальных услуг. Бюджет является важным инструментом социально-экономического развития и реализации структурной политики. Чере ...
Управление распределением и использованием прибыли
Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее
формирования, но и характером ее распределения. Распределение прибыли[8]
представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предпр ...