Частота проверок зависит от характера деятельности организации. Например, экспортеров проверяют чаще других предприятий.
Особое внимание налоговый орган уделяет крупнейшим налогоплательщикам. Это организации, которые ежемесячно платят в бюджет более 1 000 000 руб. налогов. Их инспекции стараются проверять не реже одного раза в два года [28,c.25].
Организации, имеющие филиалы и представительства, налоговые органы также проверяют чаще других предприятий. Это связано с тем, что, как правило, такие организации являются крупными налогоплательщиками и имеют более сложную систему бухгалтерского и налогового учета.
Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентирован НК РФ.
Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения [28,c.34].
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения налогового органа.
Должностные лица налоговых органов, проводящих налоговую проверку, обязаны предъявить руководителю проверяемой организации или законному ее представителю служебные удостоверения и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки непосредственно после прибытия на объект проверки.
Решение о проведении выездной налоговой проверки является основанием для допуска должностного лица налогового органа на территорию налогоплательщика в целях проведения налогового контроля (ст. 91 Налогового кодекса РФ), то есть свидетельствует о начале проведения выездной налоговой проверки.
Сначала налогоплательщик представляет проверяющим налогового органа приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель комиссии ставит на этих документах свою визу с указанием: "до инвентаризации на (дата)". Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Затем члены комиссии приступают к подсчету имущества налогоплательщика. Налогоплательщик обязан создать проверяющим все необходимые для этого условия: предоставить в помощь людей, измерительные и контрольные приборы, мерную тару и т.д.
Сведения об имуществе записывают в инвентаризационные описи и акты, которые составляют в двух экземплярах. Эти документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Причем материально ответственные лица в конце описи дают расписку в том, что они присутствовали на инвентаризации и не имеют к членам комиссии никаких претензий.
По результатам инвентаризации, проверяющим налогового органа, составляется ведомость, в которой указывают выявленные недостачи и излишки имущества. Этот документ подписывает председатель инвентаризационной комиссии.
В соответствии со ст. 92 НК РФ проводить осмотр.
В ходе выездной налоговой проверки, проверяющие налогового органа, имеют право провести осмотр (обследование) любых используемых налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых проверяемым для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, производится для определения соответствия фактических данных документальным данным, представленным налогоплательщиком.
Проблемы стабилизации денежного обращения в современных
условиях
Дестабилизация денежного обращения – это результат взаимодействия разнообразных факторов и потому борьба с ней не должна быть односторонне направлена на ту или иную их группу, а должна носить комплексный характер. Такой подход применительно к российским условиям предполагает учет специфики переходн ...
Формы и виды лизинга
Следует отметить, что на практике встречается множество форм и видов лизинга. Однако, некоторые специалисты считают, что из определения лизинга следует, что Гражданский кодекс РФ признает только финансовый лизинг, так как предусматривает наличие в сделке трех участников – арендодателя, арендатора и ...
Документальное оформление по получению ипотечного кредита
В ходе ипотечной сделки заемщику необходимо подписать целый пакет документов. Если бумаги составлены грамотно, клиент в дальнейшем будет избавлен от целого ряда проблем как с купленной в кредит квартирой, так и с возвратом долга. Потенциальный заемщик зачастую во всем полагается на сотрудников банк ...