Необходимо отметить, что данная статья предусматривает ответственность даже в том случае, если налог к доплате по декларации, представленной позже установленного срока, равен нулю. В этом случае налогоплательщику придется заплатить штраф в размере 100 руб.
Основными этапами камеральной проверки являются:
- проверка правильности исчисления налоговой базы;
- проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;
- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;
- проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству [16,c.15].
На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы налоговыми органами проводится камеральный анализ. Камеральный анализ включает:
- проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;
- проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;
- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;
- оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.
Если в ходе вышеперечисленных мероприятий выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации (или расчете по налогу), налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить ему внести соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.
Если налогоплательщик не внес исправления в декларацию, то налоговый орган собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.
Порядок проведения выездных налоговых проверок. В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка является одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов.
А в случае при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Данное положение предусматривается Приказом МНС России N АС-3-06/37 и МВД России N 76 от 22 января 2004 г.
Работники налогового органа могут прийти в любую организацию или к любому предпринимателю и проверить, как они платят налоги. Такая проверка называется выездной. Именно по результатам выездных проверок налоговые инспекторы начисляют наибольшее количество штрафов.
По общему правилу каждая организация проверяется налоговым органом не реже чем раз в два года. Этого требует Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах в Российской Федерации". Но на практике это правило не соблюдается: одних проверяют по нескольку раз в год, других - раз в несколько лет.
Содержание анализа финансовой устойчивости торговой организации
Анализ финансового состояния любого хозяйствующего субъекта является важнейшей характеристикой его деятельности и финансово-экономического благополучия, характеризует результат его текущего, инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвестора, а также отражает спос ...
Налогоплательщики и основные элементы налога. Порядок исчисления и сроки
уплаты единого налога
Статья 346.28. Налогоплательщики: 1. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельн ...
Источники формирования финансовых ресурсов
Финансовые ресурсы предприятия представляют собой совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми хозяйствующий субъект располагает и может распоряжаться, предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономичес ...