Благодаря указанной особенности указанной особенности финансы бюджетных учреждений находятся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с общественными финансами, чем все другие звенья финансовой системы.
- Бюджетные учреждения могут предоставлять и предоставляют определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет отнести их к хозяйствующим субъектам.
Две указанные особенности позволяют определить место финансов бюджетных учреждений как промежуточное: между общественными финансами предприятий и учреждений. Указанное специфическое местоположение подтверждается и следующей особенностью финансов бюджетных учреждений
- Отсутствие самостоятельности в расходование средств. Поскольку бюджетные учреждения в основном находятся на бюджетном финансирование, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности.
К основным принципам учреждения финансов бюджетных учреждений относятся следующие:
- Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств.
В отличие от всех остальных учреждений бюджетные учреждения при расходование средств должны строго придерживаться тех целей, па которые эти средства выделены. Если коммерческая организация может израсходовать полученные в оплату за поставленные товары или оказанные услуги средства на любые цели, начиная от увеличения фонда оплаты труда своих сотрудников и кончая направлением их на благотворительность, бюджетные учреждения такой свободой действий не располагают. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства они могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете.
- Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.
Бюджетный иммунитет. Согласно ст.239 БК РФ иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта:
- возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
- возмещения убытков, причиненному физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.
- Контроль со стороны государственных органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.
Формирование задач бюджетного учреждения представляют собой конкретизацию направлений достижения целей, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
Результаты деятельности бюджетного учреждения рассматриваются в ходе планирования как системы показателей (индикаторов) мониторинга так и оценки степени достижения поставленных целей. По каждому из показателей приводится обоснование в виде фактических значений его достижения за два предыдущих отчетных года, прогнозируемый уровень на текущий год, планируемый объем.
При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовывать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора.
На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
Материальную основу финансовых отношений, складывающихся в бюджетных организациях, составляют их финансовые ресурсы. Они представляют собой совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений. К ним относятся: средства бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов и поступления от осуществления предпринимательской деятельности.
Финансовые ресурсы, формируемые в системе бюджетных учреждений, используются: в вышестоящем органе управления при распределении средств нижестоящим учреждениям – путем дробления на ряд фондов по территориальному и целевому признакам; в низовом учреждении – путем распределения средств по целевому назначению и производства расходов, связанных с его функциональной деятельностью.
Совершенствование системы планирования и контроля в системе управления
кредиторской задолженностью
Проведенный анализ системы управления кредиторской задолженностью на ОДО «Внешгомельстрой» показал, что организация не разрабатывает планов погашения кредиторской задолженности, а также отсутствует контроль в системе управления кредиторской задолженностью. На основании вышеизложенного предлагаем сл ...
Значение и место местных налогов в налоговой системе
Российской Федерации
Налоговым кодексом местных налогов способствует формированию единого экономического пространства на территории России, не затрудняет товародвижение и обеспечивает достижение единых экономических целей и задач равномерного хозяйственного развития территорий. Налоговый кодекс сократил число местных н ...
Социальная финансовая политика
Государственная социальная политика является еще одной важнейшей сферой деятельности государственного регулирования. Она преследует следующие цели: защита граждан от экономического и общественного вреда и деградации в результате болезни, старости, резкого сокращения доходов и т.д.; обеспечение необ ...