4. Таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ). В соответствие со ст.34 НК РФ таможенные органы РФ пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Ст. 38 гл.7 НК РФ дает еще одно важное для процесса установления налогов понятие - объект налогообложения. Это реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.
Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения является налоговой базой, непосредственно к ней и применяется ставка налога, по которой исчисляется его сумма.
Налоговая ставка - это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Ставки федеральных налогов могут устанавливаться Правительством РФ, ставки по региональным и местным налогам - законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления соответственно.
Период, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы и окончательно определяется размер налогового обязательства, определяется как налоговый период. В зависимости от налога налоговый период может составлять календарный год, квартал или месяц. По окончании налогового периода определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Организации-налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащую уплате. Обязанность по исчислению суммы налога, в некоторых предусмотренных законодательством случаях, может быть возложена на налоговый орган или налогового агента, часто такая практика распространяется на работу с физическими лицами – налогоплательщиками.
Порядок и сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме, также возможна уплата налога по декларации, у источника дохода или кадастровым способом.
В некоторых случаях в процессе налогообложения используются льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (необлагаемый минимум объекта, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков или объектов налогообложения, понижение налоговых ставок, рассрочка или отсрочка уплаты налогов, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, специальные налоговые режимы).
Недостатки существующей системы бюджетирования предприятия
В процессе формирования и поддержания в актуальном состоянии системы бюджетирования перед организацией встает множество вопросов и проблем, в формулировке и решении которых тесно сплетаются организационные и поведенческие аспекты. На сегодняшний день они достаточно хорошо изучены и теоретически изл ...
Мероприятия направленные на повышение финансовой устойчивости
Основной задачей мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия, проводимых в целях предупреждения банкротства ЧТУП «Чистяков и компания», является восстановление и укрепление платежеспособности и ликвидности баланса, увеличение собственных средств (капитала) предприятия до величины, пр ...
Совершенствование налоговой системы Российской Федерации
Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о “корректировке” курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие эко ...