Финансовая аналитика » Анализ финансовой устойчивости и оценка финансовой состоятельности » Мероприятия направленные на повышение финансовой устойчивости

Мероприятия направленные на повышение финансовой устойчивости

Страница 1

Основной задачей мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия, проводимых в целях предупреждения банкротства ЧТУП «Чистяков и компания», является восстановление и укрепление платежеспособности и ликвидности баланса, увеличение собственных средств (капитала) предприятия до величины, при которой будут выполняться экономические нормативы.

Основными мероприятиями, направленными на повышение финансовой устойчивости на ЧТУП «Чистяков и компания» являются:

Совершенствование системы расчетов с поставщиками в ЧТУП «Чистяков и компания»

Торговая организация имеет многообразные экономические связи с другими субъектами хозяйствования, непосредственно вступая с ними в расчеты. Экономические расчеты должны быть построены таким образом, чтобы все платежи проходили в сжатые сроки. Соблюдение платежной дисциплины предполагает своевременное выполнение обязательств по платежам за товары, расчетам с банком, финансовыми органами, со всеми юридическими и физическими лицами.

Наличие дебиторской задолженности, а тем более ее рост ( в ЧТУП «Чистяков и компания» в 2009 году наблюдалось не только наличие дебиторской задолженности, но и ее рост с 7 до 11 млн р.) ведут к возникновению потребности в дополнительных источниках средств, ухудшают финансовое состояние организации.

Цель анализа — выявление путей, возможностей и резервов оптимизации расчетов, совершенствования их учета, контроля, обеспечения сохранности средств, вложенных в расчеты, и на этой основе — предупреждение образования, а тем более роста дебиторской задолженности, особенно просроченной и безнадежной.

Динамика дебиторской задолженности и ее структуры представлена в таблице 3.1.

По данным таблицы можно сделать следующий вывод, что дебиторская задолженность на 01.01.10 г. по отношению к 01.01.09 году увеличилась на 4 млн р. или на 57,14% и составила в 2009году 11 млн р

Увеличение дебиторской задолженности произошло в основном за счет увеличения расчетов с поставщиками и подрядчиками на 6 млн р. или в 3 раза.

Таблица 3.1 - Динамика дебиторской задолженности и ее структура по ЧТУП «Чистяков и компания» , %.

Показатель

На 01.01.09г.

На 01.01.10г.

Откло-нение (+;-)

Темп

измене-ния, %

Дебиторская задолженность

7

11

4

157,14

В том числе:

-расчеты с поставщиками и подрядчиками

3

9

6

300

-прочая дебиторская задолженность (по налогам и сборам)

4

2

-2

50

Примечание - Источник: собственная разработка.

Динамика кредиторской задолженности и ее структуры представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Динамика кредиторской задолженности и ее структура по ЧТУП «Чистяков и компания», %

Показатель

На 01.01.09г.

На 01.01.10г.

Откло-нение (+;-)

Темп

измене-ния, %

Кредиторская задолженность

23

61

38

265,21

В том числе расчеты:

-с поставщиками и подрядчиками

13

58

45

446,2

-по оплате труда

1

2

1

200

-по прочим операциям с персоналом

-

-

-

-

-по налогам и сборам

8

-

-8

-

-по социальному страхованию и обеспечению

1

1

-

100

-с разными дебиторам и кредиторами (покупателями)

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Неналоговые доходы бюджета
Большинство неналоговых доходов бюджета не имеют постоянного фискального характера и твердоустановленной ставки. В отличие налоговых доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики ...

Ставка рефинансирования
Ставка рефинансирования - процентная ставка кредитования коммерческих банков и других кредитных организаций, используемая в качестве инструмента регулирования кредитно-денежной системы. С 01 июня 2010 года Центральным Банком РФ установлена ставка рефинансирования – 7,75 %. Эта ставка рефинансирован ...

Реализация и контроль за выполнением финансового плана на предприятии
Наиболее актуальным для компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд Стайлз» является формирование бюджета продаж (оказываемых услуг). 1. Формирование бюджета продаж. В соответствии со спецификой деятельности предприятия прогнозный бюджет продаж составляется исходя из условий заключенных и предполагаемых к за ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru