Финансовая аналитика » Классификация налогов и сборов » Акцизы . Водный налог

Акцизы . Водный налог

Страница 2

1) при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем определяется на основании водоизмерительных приборов. Эти показатели фиксируются в журнале учета использования воды.

2) при использовании акватории водных объектов (кроме лесосплава) налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства (определяется по данным лицензии или договора на водопользование). Если в лицензии или договоре таких данных нет, налоговая база может быть определена на основе данных соответствующей технической или проектной документации

3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

4) при использовании водных объектов для целей лесосплава, налоговая база определяется как произведение объема сплавляемой за налоговый период древесины в тысячах кубических метров на расстояние сплава, выраженное в км, деленного на 100. Налоговый период – квартал. Ставки водного налога различаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и установлены в рублях.

При заборе воды ставки водного налога действуют только в случае соблюдения установленных квартальных или годовых лимитов водопользования.

Если забор воды осуществляется сверх лимитов, то объем в части превышения в части превышения облагается в пятикратном размере установленных налоговых ставок.

Если у налогоплательщика нет квартальных лимитов, то лимиты определяются расчетно, как ¼ годового лимита. Забор воды – ставка за 1 тыс. кубических метров забранной воды

При использовании акватории – ставка в за 1 кв.км. используемой акватории

При использовании водных объектов для целей гидроэнергетики – ставка за 1 тысячу киловатт/час электроэнергии.

Налог на добавленную стоимость - это косвенный налог, который является надбавкой к товару. Порядок исчисления и взимания НДС определяется Налоговым кодексом РФ.[9] С 2008 г. налоговым периодом для всех плательщиков НДС является квартал, независимо от сумм выручки, по итогам которого представляется данная декларация. Декларация составляется на основании книги продаж, книги покупок и данных регистров бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика.

Налогоплательщики обычно подают только титульный лист декларации и ее разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика" (всего в декларации девять разделов и Приложение). Остальные разделы представляются только в случае осуществления соответствующих операций, а Приложение "Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за календарный год и истекший календарный год (календарные годы)" сдается один раз в год и включается в декларацию, составленную за последний налоговый период календарного года.

Ряд налогоплательщиков ввозит товары из Республики Беларусь. При этом они должны соблюдать требования Приказа Минфина России от 27 ноября 2006 г. N 153н, которым утверждены форма специальной налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию России с территории Республики Беларусь и Порядок ее заполнения.

В отличие от предыдущей декларации, данная декларация подается ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняты на учет ввезенные из Белоруссии товары. При эпизодическом ввозе белорусских товаров за периоды, в которых импортируемые из Белоруссии товары не принимались на учет, декларацию подавать не нужно. Обложение по ставке 0 процентов производится в основном при реализации товаров на экспорт и равноценно освобождению операции от НДС, но с правом налогоплательщика на налоговые вычеты НДС, уплаченные поставщикам. В этом и заключается отличие ставки 0 процентов от освобождения операций от НДС по ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Камеральная проверка деклараций проводится в течение трех месяцев. Начало проведения камеральной проверки связано с наличием одновременно двух условий: представление декларации (расчета) и представление (в случаях, предусмотренных Кодексом) прилагаемых к декларации необходимых документов (например, документов, подтверждающих право на получение возмещения при обложении по ставке 0 процентов (ст. 165 Кодекса)). Исчисление срока проведения проверки начинается со дня, когда в налоговый орган представлены декларация (расчет) и последний из указанных документов.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Анализ результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения материалов проверки
Одно из направлений в работе налоговых органов - это разрешение споров с налогоплательщиками, порой возникающих при осуществлении налоговиками своих функций. Досудебное урегулирование, которым занимаются подразделения налогового аудита, состоит в обеспечении надлежащего рассмотрения налоговых споро ...

Анализ кредиторской задолженности
Кредиторской называют задолженность организации другим организациям, работникам и лицам, которые возникают в ходе различных фактов хозяйственной деятельности. Кредиторская задолженность делится на краткосрочную или долгосрочную кредиторскую задолженность (долгосрочные и краткосрочные пассивы). К до ...

Анализ судостроительного лизинга в России
Рынок лизинга по темпам роста опережает практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России. Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг в результате финансово-экономического кризиса силь ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru