Финансовая аналитика » Механизм проведение выездной проверки налоговых органов » Осмотр помещений проверяемой организации

Осмотр помещений проверяемой организации

Страница 1

При осуществлении налогового контроля в ходе выездной налоговой проверки недостаточно просто посетить помещение налогоплательщика, где хранится его финансовая отчетность. Счета должны быть проверены, и помимо этого необходимо проследить, чтобы налоги аккуратно уплачивались. В связи с этим проведение выездной налоговой проверки целесообразно начать с первичного осмотра всех помещений проверяемой организации.

Если должностным лицам налоговых органов, предъявившим служебные удостоверения и решение о проведении проверки, было отказано в доступе в помещение налогоплательщика, используемое для осуществления предпринимательской деятельности, то такие действия влекут административную ответственность. В подобных случаях налоговые органы для проникновения в искомое помещение могут привлечь сотрудников органов внутренних дел.

Осмотру подлежат помещения, в которых:

принимаются заказы или реализуется продукция;

происходит выписка счетов;

регулируются финансовые вопросы и ведется финансовый учет.

Обязательному осмотру также должны быть подвергнуты производственные и складские помещения, места отгрузки и получения товаров и т.д.

Например, в ходе непосредственной проверки торговых точек, принадлежащих налогоплательщику, может быть получена следующая важная информация:

визуальные, документальные или иные свидетельства любой деятельности, не отраженной в учетных документах налогоплательщика;

информация о фактических торговых наценках и продажных ценах товаров;

различная информация о товарах, которая может пригодиться при проведении последующих проверок.

В случае, если деятельность организации осуществляется по нескольким адресам за счет создания различных обособленных подразделений (что непременно должно быть указано в информационном досье налогоплательщика), необходимо разработать программу подготовки и проведения осмотра каждого из мест ведения бизнеса в течение установленного периода времени, при этом нельзя пропустить ни одно из них. При необходимости там, где филиалы находятся в различных регионах страны, местные налоговые служащие могут самостоятельно произвести осмотр на основании направленного в их адрес запроса и от имени инспекции по месту нахождения головной организации.

Начиная осмотр, инспектор должен связаться с ответственным лицом (директором, управляющим, владельцем и т.д.). Первый контакт очень важен, т.к. именно он определяет сущность, значение визита, дает инспектору возможность познакомиться с высшим руководством.

В ходе осмотра, как и на протяжении всей выездной проверки, инспектор не должен пытаться отвечать на вопросы гипотетически, и ему не следует участвовать в дискуссиях относительно налогового законодательства. Он также не должен отвечать на вопросы, если не уверен в правильности ответа, однако в таких случаях он всегда должен изыскать возможность дать правильный ответ позднее по телефону или в письменном виде.

Не столь существенно, будет ли лицо, с которым инспектор встретился в первую очередь, сопровождать налогового работника в течение всего визита, но проведение первичного интервью с ним - дело обязательное. Ответственное лицо, с которым установлен контакт, просят подтвердить, что информация относительно деятельности организации содержится в официальных книгах учета и соответствует действительности. В ином случае это лицо должно указать на все произошедшие изменения. При завершении первичного интервью инспектор должен попросить о встрече с лицом, которое отвечает за подготовку налоговой декларации, или с тем, кто отвечает за ведение бухгалтерской документации, на основе которой и заполняется налоговая декларация

В ходе осмотра проверяющему необходимо выполнить также следующие дополнительные действия:

установить контакт с основными сотрудниками организации;

добиться приемлемого уровня понимания характера деятельности организации;

узнать ее организационную структуру;

понять систему бухгалтерского учета, применяемую в организации;

составить полный список фамилий и должностей служащих организации, находящихся на своих рабочих местах во время проверки;

определить списки дополнительной информации, которую необходимо проверить, и документов, которые понадобятся при проверке;

определить помещение, в котором будет работать проверяющая группа.

Контролирующему субъекту в ходе осмотра необходимо также сопоставить разумность масштаба деятельности и количество занятых лиц с объемом деятельности, указанным в отчетности налогоплательщика.

Полезно проводить осмотр организации в той последовательности, в какой на ней осуществляется деловой процесс, что, в свою очередь, позволяет оценить целостность заявленного вида деятельности.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Определение и классификация доходов бюджета
Доходы бюджетов – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления (ст. 6 БК). Доход ...

Созыв первого собрания кредиторов и окончание процедуры наблюдения
Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении арбитражного суда о пр ...

Виды ответственности за налоговые правонарушения
Ответственность, предусмотренная Налоговым кодексом. В зависимости от субъекта, совершившего противоправные деяния, Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) установлены следующие виды ответственности: · для налогоплательщиков - за нарушение процедурных мероприятий, порядка исчисления и уплат ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru