Налоговое законодательство в Российской Федерации построено на принципе единства финансовой политики государства, проявляющегося в установлении единых налогов на всей территории РФ. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налогов: федеральный; субъектов РФ; местный.[1]Федеральный налог – это такой налог, который устанавливается на всей территории Российской Федерации, и обязателен к уплате на всей территории РФ.[2]К федеральным налогам отнесены: 1) Налог на добавленную стоимость (НДС); 2) Акцизы; 3) Единый социальный налог; 4) Налог на прибыль организаций; 5) Налог на добычу полезных ископаемых; 6) Водный налог; 7) Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование водными объектами ресурсов; 8) Госпошлина. Рассмотрим некоторые из них. Акцизы – это косвенный налог, который взимается с товаров, которые выпускает производитель. Плательщиками такого налога обычно являются: 1) Организации; 2) Индивидуальные предприниматели; 3) Лица, которые перемещают товар, через границу Российской Федерации.[3] Объектами уплаты такого налога будут: 1) Спирт этиловый из любого вида сырья; 2) Спиртосодержащая продукция, с объёмной долей спирта свыше 9 процентов; 3) Алкогольная продукция; 4) Табачная продукция; 5) Автомобили легковые; 5) Автомобильный бензин; 6) Дизельное топливо; 7) Моторные масла; 8) Прямогонный бензин; 9) Печное топливо.
Размер уплаты акциза определяется из общего объёма закупаемой продукции. Налоговым периодом будет считаться календарный месяц. Датой взимания налога с подакцизного товара будет: 1) Дата отгрузки, или передачу подакцизного товара, для его реализации; 2) Дата подписания, или приёма подакцизного товара; 3) Датой получения прямогонного бензина считается дата, когда бензин был получен организацией, которая имеет право на его переработку; 4) Датой получения спирта, является дата, когда спирт был оприходован. С 2010 года на все подакцизные товары, ежегодно налог увеличивается на 10 процентов, за исключением: пива; табачной продукции; спиртосодержащей продукции. По сигаретам с фильтром индексация проведена на 20 процентов, а на папиросы без фильтра на 25- 30 процентов.[4]В некоторых случаях налогоплательщик может уменьшить суммы уплаты такого налога, то есть налоговые вычеты. Например: налоговые вычеты применяют для подакцизных товаров, которые ввозятся на территорию РФ, выпущенных в свободное обращение и используемых для производства подакцизных товаров. Уменьшается сумма налога на товары, которые сделаны, из давальческого сырья. Предусмотрены также вычеты, если покупатель вернул подакцизный товар. Следует отметить, что налоговые вычеты возможны, если налогоплательщик предоставил в налоговые органы расчётных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами, при приобретении подакцизных товаров, либо таможенных документов, которые подтверждаю ввоз подакцизного товара на территорию Российской Федерации.[5] Акцизы, по общему правилу, оплачиваются ежемесячно. Отдельный случай – это оплата подакцизного товара, ввозимого на территорию Российской Федерации, в таком случае нужно платить таможенным органам, с подачей декларации.
С 1 января 2005 года в налоговой системе федерального уровня, появился новый налог – водный налог. Плательщиками водного налога являются физические лица и организации, осуществляющие водопользование в соответствии с законодательством РФ.[6]Конституция РФ закрепляет статьёй 9: Земля и другие природные ресурсы, находятся, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.[7] Чтобы уплачивать такой налог нужно, лишь пользоваться водными ресурсами, и не важно, является ли лицо физическим или юридическим. Объектами уплаты налога будут: 1) Забор воды из водных объектов; 2) Использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) Использование без забора воды в целях гидроэнергетики. Не являются объектами: забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков; забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов; использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах; использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения; использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей; использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений; особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства; забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан; забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод; использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты. Ещё целью сбора водного налога, является сбор денежных средств, для охраны водных ресурсов, так как водные ресурсы строго закреплены, либо за субъектами, либо за субъектами РФ.[8] Когда в отношении одного водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов организации за
счет диверсификации ее деятельности
Важным фактором повышения финансово-экономической эффективности деятельности предприятия является достижение более полного и эффективного использования основных фондов – улучшение использования мощности предприятия, достигаемое на основе рационального использования производственных площадей, повыше ...
Проблема соединения федерализма с правовым государством
В число важнейших принципов федеративных отношений входят принципы верховенства федеральной Конституции по отношению ко всем иным правовым актам, принимаемым как федеральными, так и региональными органами власти, а также приоритета федеральных законов над законодательством субъектов Федерации. Эти ...
Направления совершенствования администрирования НДС
Совершенствование администрирования НДС или реформирование порядка возмещения имеет большую актуальность и усиление контроля над правомерностью возмещения как по внешним, так и по внутренним операциям НДС в настоящее время остается одним из приоритетных направлений налоговых органов. В этой связи м ...