ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год"
Доходы федерального бюджета на 2011 год запланированы в сумме 8 844,6 млрд. рублей (из них нефтегазовые доходы составят 4 090,0 млрд. рублей). Расходы бюджета определены в объеме 10 658,6 млрд. рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета на 2011 год установлен на уровне 1 814,0 млрд. рублей.
На плановый период 2012 - 2013 годов поступления в доходную часть бюджета прогнозируются в следующих объемах: 2012 год - 9 503,5 млрд. рублей; 2013 год - 10 379,9 млрд. рублей. С учетом расходов в 2012 году в сумме 11 237,9 млрд. рублей, в 2013 году в сумме 12 175,6 млрд. рублей, дефицит бюджета составит соответственно 1 734,4 млрд. рублей и 1 795,7 млрд. рублей.
Предполагается, что дефицит федерального бюджета в 2011 году будет покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований. Покрытие дефицита в 2012 и 2013 годах будет в основном осуществляться за счет средств от приватизации федерального имущества и государственных заимствований.
Ожидается, что верхний предел государственного внутреннего долга на начало 2012 года составит 5 148,4 млрд. рублей, на начало 2013 года - 6 976,4 млрд. рублей, на начало 2014 - 8 826,3 млрд. рублей. Верхний предел внешнего госдолга в 2012 году планируется на уровне 55,6 млрд. долларов США или 44,9 млрд. евро, на начало 2013 года - 65,2 млрд. долларов США или 52,1 млрд. евро, на начало 2014 года - 75,6 млрд. долларов США или 58,2 млрд. евро.
Основными приоритетами бюджетного финансирования являются: постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на ее модернизацию и технологическое развитие; исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения; развитие транспортной инфраструктуры; обеспечение закупок новых видов вооружения и реализации социальных гарантий для военнослужащих; финансирование организации и проведения особо значимых международных мероприятий.
Исходя из федеральных законов об исполнении бюджета государства, можно увидеть, что за последние 3-4 года, профицита бюджета не наблюдалось. Тем не менее, планируемый дефицит ожидался больше, фактического.
По определению дефицит возникает в результате кризисных явлений в экономике страны, судя по тому, с какой периодичностью происходит дефицит, ситуацию бюджета страны можно назвать циклической. Циклический дефицит объясняется неспособностью правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. Соответственно, его рассматривают как нежелательное явление в экономике.
Что касается рациональности распределения бюджета, то государство РФ, судя по всему, наступает на одни и те же грабли. Вот, например небольшая пометка из "Финансовой газеты" на 2012 год:
"А ведь ожидания были прямо противоположные. Правительство обсуждало перенос части военно-промышленных расходов на будущее, а уж в неприкосновенности социальных статей бюджета клялись все. Но на заседании правительства 6 июля премьер Дмитрий Медведев заявил: "У нас существенно растут расходы на обеспечение национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности. Очень значительные, почти 1/3. Бюджетные ассигнования будут направляться на развитие вооруженных сил, модернизацию оборонно-промышленного комплекса, повышение денежного довольства и пенсий военным, а также дальнейшее совершенствование военной службы в РФ". Как же так?
Ведь буквально накануне сам Медведев не исключал, что эти расходы могут быть сокращены за счет переноса на более позднее время расходов на амбициозную программу вооружения армии. "Надо просто понять, какая часть этих расходов может быть осуществлена сейчас, а к чему, например, наша промышленность не готова, — пояснял премьер. — И в этом смысле я не исключаю, что, допустим, часть расходов по формированию и осуществлению государственного оборонного заказа может быть сдвинута".
Организация планирования
Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов ( ...
Характеристика нормативно-правовой базы валютного регулирования
Реализация прямого государственного регулирования в валютной сфере является основополагающей для принятия тех или иных экономических методов воздействия на субъекты валютного рынка. Прямая форма валютного регулирования предполагает принятие ряда нормативно-правовых документов, которые регулируют ва ...
Факторы, влияющие на увеличение прибыли
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения. Важным фактором роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с догов ...