- воспроизводственного назначения - реализуется посредством платежей; за пользование природными ресурсами, в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы; эти налоги имеют чёткую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.
3.Распределительная (социальная) функция
выражает социально-экономическую сущность налога как особого инструмента распределительных и перераспределительных отношений[17, с.149].
Направление функции:
а) обеспечивает решение ряда социально-экономических задач, находящаяся за пределами рыночного саморегулирования.
б) позволяет перераспределить общественный продукт между различными категориями населения с целью снижения социального неравенства и поддержания социальной стабильности в обществе.
в) обеспечивает на только регулирование фактической величины налоговой нагрузки исходя из уровня доходов различных слоёв населения, но и позволяет в определенной мере компенсировать низкие доходы государственными трансфертами и услугами.
4.Контрольная функция[17, с.150].
Направление функции:
а) обеспечение государственного контроля, за финансово-хозяйственной деятельностью организации и граждан, а также источниками доходов, их легитимностью, и направлениями расходов.
б) оценка соответствия размеров налоговых обязательств и налоговых поступлений, т.е. современности и полноты исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.
Контроль является важным фактором, препятствующим уклонению от уплаты налогов и развитию теневого сектора экономики.
в) повышение эффективности реализации других функциональных налогов, в первую очередь через сопоставление налоговых доходов финансовыми потребностями государства – их фискальной функцией.
г) обеспечивается контроль над налоговыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой системы. Непризнание данной функции означает отрицание необходимости организации налогового контроля.
Классификация (или подразделение на группы) изучаемых наукой явлений позволяет свести всё их разнообразие к небольшому числу групп. То же самое относится и к финансовой науке, которая, используя те или иные признаки, определила классификацию налогов.
При разнообразии налогов правильная классификация, устанавливающая их различия и сходства, необходима не только для теории, но и для практики. Особые свойства отдельных групп налогов требуют особых условий обложения и взимания, особых административно-финансовых мер.
Классификация налогов позволяет свести всё их многообразие к относительно небольшому числу групп, объединённых каким-либо одним общим характерным признаком. При этом каждый налог, обладающий большим количеством специфических признаков, попадает одновременно в несколько классификационных групп, составленных о разным классификационным признакам. Классифицирующие признаки и соответствующие им классификации налогов схематично представлены на рис.3. Ниже применительно к российской налоговой системе даны соответствующие разъяснения. Подробно рассмотрим классификацию, главных основных налогов, с точки зрения Майбурова И.А.
Классификация налогов по принадлежности к уровню управления[16,с.150]
Подразделяет все налоги на федеральные, региональные и местные.
Имеет: прямой законодательный статус; не только нормативно-правовое, но и существенное практическое значение для решения различных задач налогового федерализма. Основное разграничение заключается в том, каким уровнем управления они устанавливаются и на какой территории они обязательны к уплате. Так, в соответствии со ст. 12 НК РФ[1, ч.2 ст.12]:
- федеральные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ;
- региональные налоги устанавливаются НК РФ и видятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;
- местные налоги устанавливаются НК РФ и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов мастного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
К федеральным налогам следует также относить три налога, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов: 1)единого сельскохозяйственного налога; 2)единого налога при применении упрощенной системы налогообложения; 3)единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности
Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используют следующие коэффициенты. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в оборотах) показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией, и рассчитывается по формуле: К = В / ДЗ, где К - коэффи ...
Доходы и расходы бюджетов Республики Татарстан
Республика Татарстан имеет собственный бюджет. Бюджет Республики Татарстан предназначен для исполнения расходных обязательств республики. Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не ...
Прибыль как важнейший показатель эффективности работы предприятия
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесс ...