Финансовая аналитика » Современная налоговая политика Российской Федерации » Понятие, сущность и классификация налогов

Понятие, сущность и классификация налогов

Страница 7

- участвует в разработке элементов концепции налоговой политики, в подготовке проектов законодательных актов по конкретным видам налогов;

разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной налоговыми инспекциями работе;

- обобщает практику применения нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, организует проведение этой работы инспекциями в субъектах РФ и подготавливает предложения по ее совершенствованию;

- координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по усилению контроля соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- получает, обобщает и анализирует отчеты налоговых инспекций всех уровней о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

- проводит обследования и проверки (комплексные и тематические) организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

- подготавливает совместно с Минфином России и реализует межправительственные соглашения во избежание двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц;

- осуществляет связи с налоговыми службами иностранных государств и международными налоговыми организациями соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт организации деятельности налоговых служб зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию;

- осуществляет меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ налоговых инспекций.

Для осуществления управления налогообложением в структуре Центрального аппарата ФНС России созданы следующие управления[17, с.369]:

- налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц;

- налогообложения косвенных налогов;

- налогообложения природных ресурсов и земельного налога;

- налогообложения физических лиц;

- местных и прочих налогов и сборов;

- внешнеэкономического и международного налогообложения;

- по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки.

Эффективность управления во многом определяется тем, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие, и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налогообложением[17, с.369].

Таким образом, подводя итоги, нужно отметить, что управление налогообложением, является одним из основных методов налоговой политики, осуществляемое Федеральной налоговой службой РФ, а также Министерством финансов РФ, за счёт которого координируется и регулируется налоговая политика государства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

Общий вывод о финансовом состоянии предприятия
Активы организации за 2007 год составили 4274 тыс. руб., т.е. выросли по сравнению с 2006 годом на 74%. Рост величины активов организации связан с ростом оборотных активов (выросли на 74,4%) , а именно с ростом следующих статей баланса: запасы– на 396 тыс. руб. (212,9%); дебиторская задолженность – ...

Срок и периодичность выездной налоговой проверки
Продолжительность выездной налоговой проверки - не более двух месяцев. В исключительных случаях, перечень которых в НК РФ не установлен, срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Соответствующее решение вышестоящего налогового органа о продлении срока проверки может приниматься при проведе ...

Формирование инвестиционного замысла
Формирование инвестиционного замысла предусматривает: выбор и предварительное обоснование замысла; инновационный, патентный и экологический анализ технического решения (объекта техники, ресурса, услуги), организация производства которого предусмотрена намечаемым проектом; проверку необходимости вып ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru