Необходимо также отметить и тот факт, что и статистические и налоговые органы начали выделять в своих отчетах предприятия малого и среднего бизнеса только начиная с 1997 года, в рамках реализации Указа Президента Республики Казахстан «О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства». Развитие предприятий малого бизнеса в разрезе районов г. Алматы, отражено в следующей таблице. Из предложенной таблицы видно, что наибольшее количество субъектов малого бизнеса зарегистрировано в Ауэзовском районе - 23,5%, Алмалинском -21,46% и Бостандыкском районе - 20,05%. Почти повсеместно основными видами деятельности являются производственная и строительство, розничная торговля и бытовое обслуживание. По формам собственности в г. Алматы превалируют частные предприятия - 87,7% от общего числа предприятий, совместные предприятия - 4,5% и иностранные предприятия - 4,4%. Доля государственных предприятий в этом секторе экономики незначительна - 2,4%. Если говорить о вкладе предприятий малого бизнеса в социально-экономическое развитие, то он не совсем внушителен, хотя имеет тенденцию к увеличению. На долю малых предприятий приходится 3,2% от общего объема промышленного производства. За 1997 год предприятия малого бизнеса увеличили выпуск продукции на 69,5% против уровня 1996 года. По отраслям промышленности роль в общем объеме производства малочисленных предприятий можно отразить в следующей таблице.
Таблица 5
Доля малочисленных предприятий в общем объеме произведенной промышленными предприятиями г. Алматы продукции на 01.01.2012 года
Отрасли промышленности |
Уд.вес различных предпр-й в общем объеме производва,% | |||
Основные предприятия |
Совместные и иностранные предприятия |
Малочисленные предпри-тия |
Подсобные производства | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Машиностроение |
70,4 |
21,9 |
5,5 |
2,2 |
2. целлюлозно-бумажная Деревообрабатывающая |
51,9 |
39,4 |
3,7 |
5,0 |
3. Промышленность |
67,0 |
0,5 |
2,0 |
30,5 |
стройматериалов | ||||
4. Легкая промышленность |
88,3 |
9,9 |
1,8 |
- |
5. Предприятия швейной |
27,9 |
58,1 |
13,9 |
0,1 |
отрасли | ||||
6. Предприятия обувной, | ||||
меховой, кожгалантерей- |
67,4 |
32,6 |
- |
- |
ной отрасли | ||||
7. Пищевая |
26,3 |
71,6 |
2,1 |
- |
промышленность | ||||
8. Пищевкусовая отрасль |
25,9 |
71,9 |
2,2 |
- |
9. Мясная и молочная |
43,0 |
57,0 |
- |
- |
отрасль | ||||
Примечание- Составлена на основе цифровых данных стататистического сборника "Социально- экономическое положение г. Алматы" - Алматы 2012г. |
Перспективы инвестиционных возможностей
Российские предприятия всех отраслей промышленности сталкиваются с возрастающей конкуренцией. Поэтому огромное значение для каждого из них приобретает проблема формирования долгосрочных конкурентных преимуществ на целевых сегментах рынка. Основы этого закладываются путем разработки и реализации инв ...
Металлическая теория денег
Данная теория возникла в Англии в период первоначального накопления капитала в ХУI-ХУII вв. Одним из основателей металлической теории был У. Стаффорд (1554-1612). Для металлической теории денег было характерно отождествление богатства общества с драгоценными металлами, которым приписывалось монопол ...
Сущность финансового планирования на предприятии
Управлять – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое. Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования д ...