- производство, передача, распределение энергетической и тепловой энергии;
- перевозка грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, коммерческие и некоммерческие международные перевозки грузов автомобильным транспортом;
- возмездное оказание услуг, посредническая деятельность, внешнеэкономическая деятельность;
- техническое обслуживание – 1 (ТО-1), техническое обслуживание – 2 (ТО-2), капитальный ремонт автотранспортной техники, установка базовых агрегатов на собственную автотракторную технику;
- содержание мобилизационных объектов;
- иные виды деятельности.
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
ОАО «Промсинтез» видит свою миссию в правильном определении и удовлетворении запросов потребителей в промышленных взрывчатых веществ, лакокрасочной продукции, другой химической продукции требуемого качества.
Стратегией реализации миссии ОАО «Промсинтез» является повышение конкурентоспособности предприятия за счет увеличения потребительской полезности производимой продукции, повышения ее рентабельности с одновременным увеличением объемов реализации, что позволит предприятию сохранить существующие и освоить новые отечественные и зарубежные рынки.
Для нормального функционирования производственно-технологических цехов в своей структуре ОАО «Промсинтез» имеет цеха: ремонтно-механический, энергетический, водообеспечения, строительный, автотранспортный и железнодорожный, материального обеспечения, а также цех питания и центральную заводскую лабораторию.
До недавнего времени ОАО «Промсинтез» контролировался топ-менеджерами ОАО «Волжский оргсинтез» (г. Волжский).
Блокирующий пакет принадлежал государственному предприятию ОАО «Полимер» (г. Чапаевск). Завод «Полимер» специализируется на выпуске боеприпасов. Причем до 2000 г. ОАО «Полимер» контролировало почти 100% ОАО «Промсинтез».
Эффективное управление и продуктивное развитие организации невозможно без рационально выбранного вида предпринимательской деятельности, который классифицируется по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.
По формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, муниципальным или находиться в собственности общественных объединений (организаций).
И в особом ряду среди организационно-правовых форм предпринимательских (коммерческих) предприятий стоят государственные и муниципальные унитарные предприятия. Эти организации не наделены правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество таких предприятий неделимо и не может быть распределено по долям между работниками предприятия или другими лицами. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Их имущество находится в государственной или муниципальной собственности, оно принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Из основных характеристик унитарных предприятий можно увидеть их плохую маневренность в быстро развивающейся экономической сфере, порядок распределения доходов и прибыли этих организаций определяется государством. Руководитель, управляющий унитарным предприятием, назначается уполномоченным органом государственной власти и соответственно не всегда может принимать оперативные решения самостоятельно.
Организационно-правовая форма хозяйствования определяет систему, меру ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности, перспективность существования, развития, инвестиционную привлекательность.
При создании в 1997 г. ОАО «Промсинтез» путем выделения из ОАО «Полимер» в его состав вошли производства по выпуску промышленных взрывчатых веществ, ряд объектов энергетического и транспортного хозяйства. В дальнейшем организовывались новые производства, увеличивался уставный капитал, появлялись новые акционеры.
Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового
контроля
Одним из важнейших условий повышения эффективности работы органов государственного финансового контроля является своевременное обеспечение необходимой законодательно - нормативной базой, а также конструктивная поддержка высших органов государственной власти не на словах, а на деле. Ведь до сих пор ...
Понятие налогов и их экономическая сущность
Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом НК МФ РК и его территориальных органов, частично таможенной службой РК, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками нал ...
Методы и этапы
финансового планирования
Финансовое планирование на предприятии базируется на использовании трех основных его систем, каждой из которых присущи определенный период и свои формы реализации его результатов (табл. 1.1.). Система прогнозирования финансовой деятельности является наиболее сложной среди рассматриваемых систем фин ...