Аналогичным образом рассчитаем коэффициенты на конец 2008 и 2009 года, результаты расчетов представим в таблице 2.11.
Таблица 2.11 – Результаты анализа показателей рентабельности деятельности ООО «Автозаводстрой» за 2007-2009 гг.
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение за период (+, -) | |
2008 г.к 2007 г. |
2009 г. к 2008 г. | ||||
1. Рентабельность собственного капитала |
-78,05 |
218,13 |
42,54 |
296,17 |
-175,58 |
2. Рентабельность авансированного капитала |
3,11 |
26,27 |
10,56 |
23,16 |
-15,71 |
3. Рентабельность оборотных активов |
4,14 |
34,39 |
13,05 |
30,25 |
-21,34 |
4. Рентабельность внеоборотных активов |
12,43 |
111,20 |
55,22 |
98,77 |
-55,99 |
5. Рентабельность производства |
4,58 |
7,63 |
6,60 |
3,04 |
-1,03 |
6. Рентабельность продаж (по чистой прибыли) |
0,68 |
3,81 |
2,08 |
3,13 |
-1,73 |
7. Рентабельность продаж (по прибыли от продаж) |
4,38 |
7,09 |
6,19 |
2,70 |
-0,89 |
8. Рентабельность активов |
6,61 |
37,16 |
17,15 |
30,56 |
-20,01 |
Для большей наглядности представим динамику показателей рентабельности предприятия ООО «Автозаводстрой» за 2007 – 2009 гг. на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Динамика показателей рентабельности деятельности ООО «Автозаводстрой» за 2007-2009 гг.
Как видно из рисунка 2.7, показатели рентабельности предприятия ООО «Автозаводстрой» характеризуются положительной динамикой. Высокие значения показателей рентабельности в 2008 году свидетельствуют о эффективности деятельности предприятия ООО «Автозаводстрой» в данный период. В 2009 году по сравнению с 2008 годом все показатели рентабельности деятельности ООО «Автозаводстрой» снизились, однако были не ниже уровня 2007 года. Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от продаж, в 2009 году составила 6,19%, что выше уровня 2007 года на 1,81 пункта, рентабельность продаж по чистой прибыли составила 2,08%, что также выше уровня 2007 года на 1,4 пункта. Это свидетельствует о улучшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2009 году в сравнении с 2007 годом.
Анализ активов
Активы предприятия — совокупность имущественных прав, принадлежащих предприятию, в виде основных средств, запасов, финансовых вкладов, денежных требований к другим физическим и юридическим лицам. Другими словами: активы это вложения и требования. Термин «активы» используется также для обозначения л ...
Определение оборотных активов, их классификация
Оборотные активы – мобильная часть активов предприятия, то есть, в течении года или менее их стоимость превращается в денежные средства. Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые ...
История становления налоговой политики России
Затрагивая анализ налоговой политики России, хотелось бы начать с истории. Налоговая политика формировалась с появлением налога, который берёт своё начало из Древних Египта, Рима и Греции. Первыми налогами были налоги на базовые ценности: землю, скот, работников. Другой источник налоговых поступлен ...