Применение системы «директ-костинг» позволяет предприятию решать такие задачи, как определение:
¾ объема реализации продукции для достижения безубыточного финансового положения;
¾ оптимального объема реализации и ассортиментного набора продукции;
¾ минимального уровня цен на производимую продукцию;
¾ факторов производства, влияющих на динамику финансового результата [33, с.89].
При анализе прибыли отечественными предприятиями в основном используется следующая модель:
, (1.3)
где П – сумма прибыли;
V – количество (масса) реализованной продукции;
Ц – цена реализации единицы продукции;
С – себестоимость единицы продукции.
При такой постановке задачи предполагается, что все эти факторы (П, V, Ц и С) изменяются независимо друг от друга. Прибыль прямо пропорциональна объему реализации, если реализуется рентабельная продукция. Если продукция убыточна, то прибыль обратно пропорциональна объему продаж. Однако здесь не учитывается взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. При увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как при этом обычно возрастает только сумма переменных расходов (сырье, материалы, сдельная заработная плата производственных рабочих и т.п.), а сумма постоянных расходов (аренда помещений, амортизация, зарплата управленческого персонала и др.), как правило, остается без изменений. При спаде производства себестоимость изделий возрастает, поскольку на единицу продукции приходится больше постоянных расходов [34, с.20].
В странах с развитой рыночной экономикой для обеспечения системного (комплексного) подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход (МД).
, (1.4)
где РПОСТ – сумма постоянных расходов предприятия.
С помощью этой формулы можно определить сумму прибыли при известных величинах маржинального дохода и постоянных расходов:
(1.5)
Часто при определении прибыли вместо маржинального дохода используется выручка (В) и доля маржинального дохода в ней (ДМД). Если маржинальный доход представить в виде произведения выручки на долю маржинального дохода (формула 1.6), то прибыль определяют по формуле (1.7)
, (1.6)
. (1.7)
Последняя формула успешно применяется в тех случаях, когда необходимо проанализировать прибыль от реализации хозяйствующим субъектам нескольких видов продукции.
При анализе прибыли от реализации одного вида продукции возможно применение модифицированной формулы определения прибыли. Если известны количество проданной продукции и маржинальный доход на единицу продукции (МД), то величина прибыли составит:
. (1.8)
Подставим в эту формулу следующее значение:
, (1.9)
где РПЕР – переменные расходы на единицу продукции.
Таким образом, подставив в формулу (1.8) значение МД по формуле (1.9), получим формулу расчета суммы прибыли.
Одно из важнейших преимуществ маржинального метода состоит в том, что с его помощью можно определить так называемый «уровень нулевой прибыли», т.е. тот объем реализации, при котором у предприятия не будет ни прибыли, ни убытков.
Рассмотренный метод маржинального анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль» позволяет предприятиям:
Общие положения о налоге на транспорт
Основным критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 "Транспортный налог" НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного ...
Государственная теория денег
Государственная теория денег представляет собой разновидность номиналистической теории денег и рассматривает деньги как результат деятельности государственной власти. Согласно этой теории, государство не только создаёт деньги, но и предписывает им платёжную силу. Трактуя чисто юридическую природу д ...
Общая информация об исследуемом предприятии
ОАО "Чусовской металлургический завод" - одно из старейших на Урале предприятий черной металлургии с полным технологическим циклом выпуска металла. Специфику его экономики изначально определило его географическое положение: завод расположен в самом центре Урала на берегу реки Чусовой, ряд ...