налог добавленная стоимость государство реформа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги.
Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
· работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
· хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
Основным источником налога выступает добавленная стоимость или национальный доход.
За счет налогов, сборов и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
Прежде чем характеризовать налоговую систему, важно определить основные принципы налогообложения. В законодательстве реализованы следующие основные принципы построения налоговой системы:
1) единый подход в вопросах налогообложения, включая предоставления права на получение налоговых льгот, а также на защиту интересов всех налогоплательщиков;
2) четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти;
3)приоритет норм, установленных налоговым законодательством, над иными законодательно-нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими вопросы налогообложения;
4) однократность налогообложения, означающая, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный законом период налогообложения;
5) определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, с одной стороны, и налоговых органов, с другой.
Перечисленные принципы легли в основу налоговой системы РФ. В конце 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря № 2118-1. Впоследствии в закон вносились изменения и дополнения, корректирующие механизм налогообложения и структуру налогов. Но при этом неоднократно нарушался принцип справедливости: вносимые изменения утверждались законодательными актами «задним числом», или имели «обратную силу».
Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта налогообложения является ВВП, который образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет, а социальные отчисления – во внебюджетные фонды). Образованием первичных денежных доходов не ограничивается процесс стоимостного распределения ВВП. Он продолжается в распределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства: от работников – в форме подоходного налога, от хозяйствующих субъектов – в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов, относимых на финансовые результаты или уплачиваемых с чистой прибыли (после уплаты налога на прибыль).
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц – на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых социальных отчислений. Источником отчислений также является производственный ВВП, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды в форме единого социального налога, привязанного к заработной плате труда и включаемого в себестоимость продукции.
Основные налоги, взимаемые с предприятия
Налог на добавленную стоимость (НДС). Этот вид налога представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на предприятии. Следует отметить, что добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованных предп ...
Детализированный анализ финансового состояния
Его цель - более подробная характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекающем отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа. ...
Безналичный денежный оборот
Безналичный денежный оборот в Российской Федерации характеризуется следующими основными чертами. Предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны хранить денежные средства в учреждениях банка на расчетных, текущих, бюджетных счетах. С них осуществляются ...