3.Разработка конкретных мер по достижению целевого объема прибыли:
- получение дополнительных скидок от постоянных поставщиков;
-сокращение слабореализуемых товаров и введение в ассортимент новых высокорентабельных, востребованных изделий;
-ускорение оборачиваемости за счет оптимизации ассортимента.
4.Постоянный контроль за выполнением установленных мероприятий по повышению рентабельности.
Факторы, влияющие на прибыль, делятся на внутренние и внешние.
Внешние:
- уровень развития экономики страны в целом;
- изменение цен, тарифов, размеров скидок, надбавок, норм амортизационных отчислений, налогов и др.;
- нарушение различными контрагентами норм дисциплины.
Внутренние факторы:
- объем и структура выручки от реализации;
-уровень расходов на реализацию;
- нормы торговых надбавок;
-доходы и расходы от операционной деятельности;
- доходы и расходы от внереализационной деятельности;
- производительность труда;
- эффективность основных и оборотных средств.
Путями роста прибыли на ЧТУП «Чистяков и компания» являются:
- увеличение уровня дохода от единицы изделия, вызванного получением дополнительных скидок от УП «БелСтройИтерьер» ;
- увеличение размера торговой надбавки (является следствием получения скидки от УП «БелСтройИтерьер»);
- увеличение объема товарооборота на 24,6% возможно за счет перехода с некоторыми поставщиками (ООО «Ралинтерстрой», ООО «Евротибос», ООО «Белоснежка») с работы по предоплате на поставку товара с отсрочкой платежа, что позволит высвободить финансовые ресурсы для дополнительного вовлечения их в оборот.
В период завоевания сегмента рынка организация устанавливала надбавки на товары. Так средний размер торговой надбавки за 2009 год составил 21,16%.
В настоящее время организация завоевала определенный сегмент рынка и приобрела постоянных покупателей.
В 2010 году организация планирует поставку нового вида строительных материалов и строительных смесей высокого качества, в результате чего ожидается рост объема товарооборота. На поставку новых строительных материалов уже заключен договор.
Для успешного функционирования созданных товаропроводящих сетей, а также увеличения объемов реализации продукции, главной задачей для предприятия является достижение максимальной удовлетворенности потребителей, которая складывается из:
- соответствия качества поставляемой продукции установленным требованиям;
- организации ритмичности поставок, т.е. выполнение графика поставок.
Расчет прогнозируемого товарооборота по товарам приведен в таблице 3.8.
Таблица 3.8. Расчет прогнозируемого товарооборота ЧТУП «Чистяков и компании», млн р.
Наименование товарной группы |
Товарооборот в 2009 году, млн р. |
Прогнозируемый темп роста товарооборота, % |
Прогнозируемый товарооборот 2010 года, млн р. |
1.Штукатурные и шпаклевочные смеси |
90 |
118 |
106,2 |
2.Строительные смеси, фуги, гипс, цемент |
106 |
120 |
127,2 |
3.Керамическая плитка |
97 |
116 |
112,5 |
4.Лакокрасочная продукция |
36 |
104 |
37,44 |
5.Полы (ламинат, паркетная доска) |
110 |
123 |
135,3 |
6.Межкомнатные двери |
105 |
115 |
120,75 |
7.Строительный инструмент |
40 |
114 |
45,6 |
8.Новые виды строительных материалов и строительных смесей. |
42,67 | ||
Всего |
584 |
727,66 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
По данным таблицы видно, что прогнозируемый товарооборот увеличится на 143,66 млн р.или на 24,6% и составит 727,66 млн р.
С организацией ООО «ОптТоргПоставка» были проведены переговоры на получение отсрочки платежа либо предоставления дополнительной скидки. В результате переговоров не было достигнуто соглашение не по первому не по второму пункту, что вызвало необходимость поиска нового поставщика. В результате проведенного анализа по трем поставщикам аналогичного вида товара (ламинат, смеси, клея, фуги, герметики, керамическая плитка, и т.д.): ООО «ОптТоргПоставка», УП «БелСтройИтерьер», ООО«Мастер Склад» было принято решение о смене поставщика на организацию УП «БелСтройИтерьер», которая при прочих равных условиях с другими организациями предложило предоставление дополнительной скидки в размере 5% при условии, что ЧТУП «Чистяков и компания» ежемесячно будет осуществлять закупку товара не менее 15 млн р.)
Анализ
кредитоспособности организации и ликвидности ее баланса
Кредитоспособность
— это способность организации своевременно и полностью рассчитаться по своим долгам. Анализ кредитоспособности проводят как банки, выдающие кредиты, так и организации, стремящиеся их получить. При анализе кредитоспособности рассчитываются ликвидность организации и ликвидность ее ...
Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2005 году составил более 1,5 триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров ...
Принципы принятия инвестиционных решений
Принятие тех или иных инвестиционных решений, прежде всего, обусловлено целями и задачами каждого отдельного инвестиционного проекта. Таким образом, можно условно выделить две составляющие показателей эффективности проекта: качественную и количественную. Первая, как правило, является достаточно абс ...