3.Разработка конкретных мер по достижению целевого объема прибыли:
- получение дополнительных скидок от постоянных поставщиков;
-сокращение слабореализуемых товаров и введение в ассортимент новых высокорентабельных, востребованных изделий;
-ускорение оборачиваемости за счет оптимизации ассортимента.
4.Постоянный контроль за выполнением установленных мероприятий по повышению рентабельности.
Факторы, влияющие на прибыль, делятся на внутренние и внешние.
Внешние:
- уровень развития экономики страны в целом;
- изменение цен, тарифов, размеров скидок, надбавок, норм амортизационных отчислений, налогов и др.;
- нарушение различными контрагентами норм дисциплины.
Внутренние факторы:
- объем и структура выручки от реализации;
-уровень расходов на реализацию;
- нормы торговых надбавок;
-доходы и расходы от операционной деятельности;
- доходы и расходы от внереализационной деятельности;
- производительность труда;
- эффективность основных и оборотных средств.
Путями роста прибыли на ЧТУП «Чистяков и компания» являются:
- увеличение уровня дохода от единицы изделия, вызванного получением дополнительных скидок от УП «БелСтройИтерьер» ;
- увеличение размера торговой надбавки (является следствием получения скидки от УП «БелСтройИтерьер»);
- увеличение объема товарооборота на 24,6% возможно за счет перехода с некоторыми поставщиками (ООО «Ралинтерстрой», ООО «Евротибос», ООО «Белоснежка») с работы по предоплате на поставку товара с отсрочкой платежа, что позволит высвободить финансовые ресурсы для дополнительного вовлечения их в оборот.
В период завоевания сегмента рынка организация устанавливала надбавки на товары. Так средний размер торговой надбавки за 2009 год составил 21,16%.
В настоящее время организация завоевала определенный сегмент рынка и приобрела постоянных покупателей.
В 2010 году организация планирует поставку нового вида строительных материалов и строительных смесей высокого качества, в результате чего ожидается рост объема товарооборота. На поставку новых строительных материалов уже заключен договор.
Для успешного функционирования созданных товаропроводящих сетей, а также увеличения объемов реализации продукции, главной задачей для предприятия является достижение максимальной удовлетворенности потребителей, которая складывается из:
- соответствия качества поставляемой продукции установленным требованиям;
- организации ритмичности поставок, т.е. выполнение графика поставок.
Расчет прогнозируемого товарооборота по товарам приведен в таблице 3.8.
Таблица 3.8. Расчет прогнозируемого товарооборота ЧТУП «Чистяков и компании», млн р.
Наименование товарной группы |
Товарооборот в 2009 году, млн р. |
Прогнозируемый темп роста товарооборота, % |
Прогнозируемый товарооборот 2010 года, млн р. |
1.Штукатурные и шпаклевочные смеси |
90 |
118 |
106,2 |
2.Строительные смеси, фуги, гипс, цемент |
106 |
120 |
127,2 |
3.Керамическая плитка |
97 |
116 |
112,5 |
4.Лакокрасочная продукция |
36 |
104 |
37,44 |
5.Полы (ламинат, паркетная доска) |
110 |
123 |
135,3 |
6.Межкомнатные двери |
105 |
115 |
120,75 |
7.Строительный инструмент |
40 |
114 |
45,6 |
8.Новые виды строительных материалов и строительных смесей. |
42,67 | ||
Всего |
584 |
727,66 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
По данным таблицы видно, что прогнозируемый товарооборот увеличится на 143,66 млн р.или на 24,6% и составит 727,66 млн р.
С организацией ООО «ОптТоргПоставка» были проведены переговоры на получение отсрочки платежа либо предоставления дополнительной скидки. В результате переговоров не было достигнуто соглашение не по первому не по второму пункту, что вызвало необходимость поиска нового поставщика. В результате проведенного анализа по трем поставщикам аналогичного вида товара (ламинат, смеси, клея, фуги, герметики, керамическая плитка, и т.д.): ООО «ОптТоргПоставка», УП «БелСтройИтерьер», ООО«Мастер Склад» было принято решение о смене поставщика на организацию УП «БелСтройИтерьер», которая при прочих равных условиях с другими организациями предложило предоставление дополнительной скидки в размере 5% при условии, что ЧТУП «Чистяков и компания» ежемесячно будет осуществлять закупку товара не менее 15 млн р.)
Финансы и бюджет: проблемы и решения
3 апреля 2006 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства финансов Российской Федерации «Об итогах исполнения федерального бюджета в 2005 году и задачах органов финансовой системы на 2006 год». Новая идеология бюджетного планирования и достигнутая динамика развития экономики страны ...
Анализ финансовых результатов предприятия
История создания компании началась в 1971 году, когда на основании приказа Министерства энергетики было создано управление строительства «Автозаводстрой» для строительства Камского автозавода. За годы существования УС «Автозаводстрой» было преобразовано в ППФ «Автозаводстрой», далее в 1995 в ООО «А ...
Федеральные налоги, уплачиваемые организацией
Общество с ограниченной ответственностью "РЦН" является многопрофильной организацией, созданным по решению учредителей. Организация является юридическим лицом, права которой приобретаются с момента государственной регистрации. Организация от своего имени может приобретать имущественные и ...