В современных условиях владельцы бизнеса должны предъявлять более жесткие требования к эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Для этого предприятие должно четко представлять свою стратегию и тактику поведения, направленную на избежание кризисных ситуаций. Этого невозможно добиться без наличия четкой, представленной в стандартной форме информации, на основе которой оперативно, без какой-либо дополнительной обработки можно было бы принять правильные управленческие решения.
Условия нестабильной экономики создают обстоятельства, обостряют внешнюю и внутреннюю среду для выявления неэффективных предприятий, многие из которых долгое время работали (существовали) плавно перемещаясь из одной фазы кризисного состояния в другую, не замечая этого.
В условиях жесткой борьбы на рынке роль методов антикризисного управления для целей управленческого учета повышается. Антикризисное управление - это система воздействий на деятельность экономического субъекта, основной целью которой является недопущение банкротства предприятия.
Согласно Федеральному закону о «несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ, несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
При этом должник (гражданин или юридическое лицо) считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, если соответствующие обязанности не исполнены им в течение 3 месяцев с наступления даты их исполнения.
Денежные обязательства должника - это обязанность должника уплатить кредиторам определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и иным основаниям, предусмотренным ГК РФ и (или) исполнить обязанность по оплате обязательных платежей (налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет и внебюджетные фонды).
Критерием несостоятельности считают принятый законодательством общий подход к неплатежеспособным должникам, признаками - конкретные моменты, присутствие которых необходимо:
- для принятия заявления о банкротстве судом;
- для вынесения решения о признании должника банкротом.
В мировой практике известны два противоположных подхода к критерию несостоятельности, выражаются они в законодательном признании критерия неплатежеспособности либо критерия неоплатности.
В рамках каждого критерия можно выделить определенную систему признаков.
Неоплатность - это такая ситуация, когда стоимость имущества должника меньше стоимости его обязательств, т. е. установлено, что всех средств должника недостаточно для удовлетворения требований кредиторов. Критерий неоплатности исходит из того, что только такой должник может быть признан несостоятельным (банкротом).
Неплатежеспособность - факт неоплаты должником требования кредитора. Соответственно критерий неплатежеспособности допускает признание должника банкротом на основании одного только факта неисполнения обязательств, вне зависимости от наличия либо отсутствия имущества и его стоимости. Получается, что возможно признание банкротом должника, обладающего значительным количеством имущества, но по каким-то причинам не удовлетворяющего кредиторов, и невозможно банкротство должника, практически никакого имущества не имеющего, но изыскивающего средства для своевременного удовлетворения требований.
Классификация инвестиций и источников их финансирования
В соответствии с законом «Об иностранных инвестициях в РФ» 2009г. под инвестициями понимают денежные средства; целевые банковские вклады; пай; акции, ценные бумаги; технологии; машины и оборудование; лицензии; кредиты; имущественные права; интеллектуальные ценности, вкладываемые в предпринимательск ...
Взаимосвязь денежного оборота с системой рыночных отношений
В условиях рыночной экономики денежный оборот опосредует всю совокупность рыночных отношений в хозяйстве (рис. 2). Несмотря на то, что рыночные отношения по своей сути являются денежными, систему рыночных отношений можно разделить на две большие сферы: товарно-денежного рынка и нетоварного рынка. О ...
Дискуссионные вопросы формирования и состава налоговой системы на
современном этапе
На протяжении 1990-х гг. налоговая система строилась на основе Закона РФ от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ». В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина – это по своим признакам сбор), в том числе федеральных -10, региональных – 3, мест ...