Финансовая аналитика » Финансовое планирование на предприятии » Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта

Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта

Страница 2

- адаптация к внешней среде;

- внутренняя координация;

- организационное стратегическое предвидение. [29, с. 239]

Процесс распределения ресурсов включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с её окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Внутренняя координация включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности. [12, с. 115 ]

Осознание организационных стратегий предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путём формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте даёт возможность организации правильно скорректировать своё стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса. Стратегическое планирование является процессом и состоит из следующих последовательных, взаимосвязанных этапов, представленных на рисунке 1.3.1.

Миссия организации

Цели организации

Оценка и анализ внешней среды

Обследование сильных и слабых сторон организации

Контроль организации и оценка стратегии

Реализация стратегии

Выбор стратегии

Анализ стратегических альтернатив

Тактика

 

Политика

 

Правила

 

Процедуры

 

Рис. 1.3.1. Процесс стратегического планирования [30, с. 53]

Стратегическое планирование может поднять новые проблемы организации. Некоторые из них включают:

- сложность стратегического планирования.

Это требует изменения типа мышления. Стратегическое планирование должно быть созидательным процессом, использующим новые идеи. Многие люди не готовы к такому типу принятия решений. Новые отношения и роли могут возникать в результате применения стратегического планирования. Отдельные люди могут быть недовольны дополнительными заданиями и деятельностью;

- стратегическое планирование требует дополнительных затрат времени, вовлечения новых людей, не говоря о времени на исследования, перераспределения ресурсов, изменения в организации. Все это может «утопить» организацию, особенно при недостатке ресурсов;

- стратегические планы могут быть мало эффективными. Неверные предположения, чересчур оптимистичные прогнозы и другие решения могут привести к неэффективному стратегическому плану.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Воздействие дефицита на экономическое развитие РФ
Для России проблема экономического развития имеет чрезвычайно большое значение. Достижение устойчивых темпов развития откроет возможности для решения тяжелых социальных проблем, а также сделает возможным дальнейшее научно-техническое развитие и повышение уровня конкурентоспособности отечественных п ...

Проблема соединения федерализма с правовым государством
В число важнейших принципов федеративных отношений входят принципы верховенства федеральной Конституции по отношению ко всем иным правовым актам, принимаемым как федеральными, так и региональными органами власти, а также приоритета федеральных законов над законодательством субъектов Федерации. Эти ...

Методика исчисления и уплаты НДС
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения продукции (товаров, работ, услуг). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров, работ ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru