Анализ, проводимый в данной главе, позволяет выявить, что в основе инфляции в России лежат немонетарные факторы. К важнейшим их них относят диспропорции в структуре производства, динамика тарифов естественных монополий, неадекватность ценовых реакций предприятий рыночным условиям. Что касается инфляции в современных условиях, то считается, что наиболее значимым фактором, обуславливающим развитие инфляционных процессов, выступает деятельность Центрального банка на валютном рынке, которая приводит к появлению избыточной денежной массы в обращении и, соответственно, инфляции. Для управления инфляцией, по крайней мере, её монетарной составляющей, Центральный банк, по сути, использует сегодня два метода: монетарное и инфляционное таргетирование. Однако, как показал проведенный анализ, ни один из этих методов нельзя назвать эффективным для управления инфляционными процессами в условиях современной российской экономики. Начнем с того, что оба эти метода являются взаимоисключающими (при применении режима «целевой инфляции» недопустимым является установление каких-либо дополнительных параметров). Далее отсутствуют необходимые условия применения данных методов в России, что делает их использование для управления инфляционными процессами практически безрезультатными. Более того, мы полагаем, что ни один из существующих сегодня монетарных режимов не может быть эффективно использован в современных российских реалиях в связи со специфичностью российской экономики.
Технология реализации импортного аккредитива
Технологию реализации импортного аккредитива целесообразно представить в виде ряда последовательных действий, при этом суть каждого конкретного этапа будет подробно рассмотрена ниже. Самым первым шагом в процедуре открытия аккредитива можно считать добровольное волеизъявление приказодателя, выражен ...
Сущность международного стратегического альянса
В мировой экономике международные стратегические альянсы это достаточно новое явление. Понятие “стратегические альянсы” появилось в 80-тых годах 20-ого века как форма определения различных соглашений о продолжительном взаимовыгодном сотрудничестве между компаниями, университетами и научно-исследова ...
Анализ добровольного медицинского страхования
Российский рынок добровольного медицинского страхования прошел стадию экстенсивного развития, когда прирост взносов обеспечивался за счет привлечения новых предприятий, и основным критерием выбора страховщика считалась цена страховки. Следующий этап - интенсивное развитие рынка, которое предполагае ...