Кроме того, как известно, оборотные средства имеют разную ликвидность. Значительная их часть может быть быстро преобразована в средства только по стоимости, которая ниже, чем балансовая. Превышение оборотных средств над обязательствами более чем в два раза может свидетельствовать о нерациональном вложении предприятием своих средств и неэффективном их использовании.
Для оценки платежеспособности используются и другие показатели: коэффициент быстрой ликвидности — рассчитывается как отношение суммы средств, краткосрочных ценных бумаг и дебиторской задолженности (за исключением сомнительной и безнадежной); коэффициент абсолютной ликвидности — рассчитывается как отношение абсолютно ликвидных активов (средств и краткосрочных финансовых инвестиций) к текущим обязательствам — тот ряд других.
Финансовая независимость предприятия непосредственно связана с его деловой активностью, которая оценивается с использованием показателей оборотности. Оборачиваемость характеризует скорость превращения активов в денежную форму. В эту группу входят такие показатели:
— оборотность активов;
— оборотность оборотного капитала;
— оборотность собственного капитала;
— оборотность дебиторской задолженности;
— оборотность запасов;
— оборотность кредиторской задолженности. Системное проведение такой аналитической работы связано с усовершенствованием статистической базы на региональном уровне.
Следовательно, можно сделать такие выводы:
1. Комплексный подход с пофакторным анализом финансового состояния малого предпринимательства в регионе дает возможность обнаружить тенденции изменения важнейших финансово-экономических показателей, обнаружить основные причины появления негативных факторов, предусмотреть регулирующие мероприятия на некоторые экономические процессы.
2. Анализ засвидетельствовал, что для обеспечения экономического роста и финансовой стойкости субъектов малого предпринимательства большое значение имеет бизнес-климат в регионе, который способствует поддержке стабильности условий предпринимательско-хозяйственной деятельности.
3. Для МП, которые работают рентабельное в условиях упрощенной системы налогообложение, учету и отчетности не менее как два года, установить нормативный объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) и увеличить его в три разы при сохранении предусмотренных законом условий хозяйственно-финансовой деятельности.
Направления совершенствования механизма финансирования образовательных
услуг
Внимательно рассмотрев перечень проблем финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, были разработаны предложения по решению проблем финансирования. Прежде всего, необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматрива ...
Анализ доходов пенсионного фонда РФ за 2004–2007 гг
Бюджет Пенсионного Фонда РФ за рассматриваемый период, согласно Федеральным Законам о бюджете Пенсионного Фонда РФ, имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пен ...
Меры принуждения, применяемые органами федерального
казначейства к нарушителям бюджетного законодательства
Несоблюдение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признаётся нарушением бюджетного законодательства, ...