Величина циклического дефицита определяется степенью наклона графиков налоговой и бюджетной функции. Угол наклона налоговой функции Т определяется величиной предельной налоговой ставки t, а угол наклона государственных расходов G – величиной γ, которая характеризует соотношение между изменением суммы получаемого трансферта и изменением величины дохода.
Однако встроенные стабилизаторы не устраняют причин циклических колебаний равновесного ВВП вокруг его потенциального уровня. Они лишь ограничивают размах таких колебаний.
Основываясь только на данных о циклическом дефиците государственного бюджета, невозможно оценить эффективность бюджетно-налоговой политики. Это связано с тем, что наличие циклически не сбалансированного бюджета не приближает экономику к состоянию полной занятости ресурсов. Поэтому возникает необходимость использовать встроенные стабилизаторы экономики в совокупности с мерами дискреционной бюджетно-налоговой политики.
В результате совместного использования мер недискреционной и дискреционной бюджетно-налоговой политики возникает структурный дефицит, представляющий собой разность между расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости при существующем уровне налогообложения.[1] Только с помощью структурного дефицита возможно рассматривать эффект воздействия на государственный бюджет изменений собственно бюджетно-налоговой политики и отделить его от всех прочих воздействий, например, со стороны изменения доходов.
Однако бюджетно-налоговая политика не всегда бывает эффективной в краткосрочном периоде. Это связано с тем, что действия, предпринимаемые Правительством, воздействуют на экономику не сразу, а через определенный промежуток времени. Поэтому в краткосрочном периоде необходимо наличие встроенных стабилизаторов в экономике, которые ″включаются″ без непосредственного вмешательства парламента. В качестве таких стабилизаторов в экономике, как правило, выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов и система участия в прибылях.[2]
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что через государственный бюджет осуществляется мобилизация денежных средств и их распределение в соответствии с нуждами государства.
Государственный бюджет является одним из инструментов бюджетно-налоговой политики, проводимой Правительством для воздействия на экономику страны. Государство может сознательно манипулировать государственными расходами, а также величиной налогов и трансфертов. Однако необходимо помнить о неэффективности сознательных изменений госрасходов и налогов в краткосрочном периоде. Поэтому возникает необходимость в наличии встроенных стабилизаторов, которые оказывают влияние на экономику автоматически, без вмешательства Правительства. В результате манипулирования государственными расходами и величиной налогообложения возникает дефицит государственного бюджета, наличие которого приводит к увеличению совокупного спроса. А увеличение совокупного спроса позволяет ограничить глубину экономического спада.
Оформление результатов проверки
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксирует предмет проверки и сроки ее проведения. Форма справки приведена в приложении N 3 к Инструкции МНС России N 60. НК РФ не предусмотрена обязанность проверяющих предоставлять налогоплате ...
Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта
В условиях рыночных отношений предприятия стали свободны от опеки со стороны государства, но резко повысилась их ответственность за экономические и финансовые результаты работы. Предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчёта, при котором расходы должны покрываться за сч ...
Анализ кредиторской задолженности
Анализ задолженности – составная часть оценки ликвидности предприятия, его способности погашать свои обязательства. Для этого необходимо изучить и сопоставить объемы и распределение во времени денежных потоков, проанализировать тенденции изменения соотношения краткосрочной задолженности и общей сум ...