1 этап: Факторный анализ прибыли.
Анализ финансовых результатов организации начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период.
Затем производится количественная оценка влияния на изменение прибыли от реализации продукции следующих основных факторов:
1) влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию
И1 = Р1 - Р2,
где Р1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного периода, Р2 — реализация в отчетном году в ценах базисного периода.
2) влияние на прибыль изменений в объеме продукции
И2 = ПоК1 -По,
где По — прибыль базисного периода, К1 — коэффициент роста объема реализованной продукции.
3) влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции
И3 = По (К2 – К1),
где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.
4) влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции
И4 = С1.о-С1,
где С1.о — себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода, С1 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.
5) влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции
И5 = СоК2-С1.о
2 этап: Анализ рентабельности. Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности организации, является рентабельность.
Существует следующая система показателей рентабельности:
1. Рентабельность имущества организации = чистая прибыль / средняя величина активов х 100.
2. Рентабельность внеоборотных активов = чистая прибыль / средняя величина внеоборотных активов х 100.
3. Рентабельность оборотных активов = чистая прибыль / средняя величина оборотных активов х 100.
4. Рентабельность инвестиций = прибыль до уплаты налогов / (валюта баланса — величина краткосрочных обязательств) х 100.
5. Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль / величина собственного капитала х 100.
6. Рентабельность заемных средств = плата за пользование кредитами / сумма долгосрочных и краткосрочных кредитов.
7. Рентабельность совокупного используемого капиталам (плата за пользование кредитами + чистая прибыль) / средняя величина активов имущества х 100.
8. Рентабельность реализованной продукции = чистая прибыль / выручка от реализации х 100.
С помощью перечисленных выше показателей можно проанализировать эффективность использования активов организации, т. е. финансовую отдачу от вложенных капиталов.
Акцизы . Водный налог
Налоговое законодательство в Российской Федерации построено на принципе единства финансовой политики государства, проявляющегося в установлении единых налогов на всей территории РФ. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налогов: федеральный; субъектов РФ; местный.[1]Федеральный налог – это т ...
Налоговая декларация
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налогоплательщики, явля ...
Перспективы инвестиционных возможностей
Российские предприятия всех отраслей промышленности сталкиваются с возрастающей конкуренцией. Поэтому огромное значение для каждого из них приобретает проблема формирования долгосрочных конкурентных преимуществ на целевых сегментах рынка. Основы этого закладываются путем разработки и реализации инв ...