1 этап: Факторный анализ прибыли.
Анализ финансовых результатов организации начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период.
Затем производится количественная оценка влияния на изменение прибыли от реализации продукции следующих основных факторов:
1) влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию
И1 = Р1 - Р2,
где Р1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного периода, Р2 — реализация в отчетном году в ценах базисного периода.
2) влияние на прибыль изменений в объеме продукции
И2 = ПоК1 -По,
где По — прибыль базисного периода, К1 — коэффициент роста объема реализованной продукции.
3) влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции
И3 = По (К2 – К1),
где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.
4) влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции
И4 = С1.о-С1,
где С1.о — себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода, С1 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.
5) влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции
И5 = СоК2-С1.о
2 этап: Анализ рентабельности. Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности организации, является рентабельность.
Существует следующая система показателей рентабельности:
1. Рентабельность имущества организации = чистая прибыль / средняя величина активов х 100.
2. Рентабельность внеоборотных активов = чистая прибыль / средняя величина внеоборотных активов х 100.
3. Рентабельность оборотных активов = чистая прибыль / средняя величина оборотных активов х 100.
4. Рентабельность инвестиций = прибыль до уплаты налогов / (валюта баланса — величина краткосрочных обязательств) х 100.
5. Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль / величина собственного капитала х 100.
6. Рентабельность заемных средств = плата за пользование кредитами / сумма долгосрочных и краткосрочных кредитов.
7. Рентабельность совокупного используемого капиталам (плата за пользование кредитами + чистая прибыль) / средняя величина активов имущества х 100.
8. Рентабельность реализованной продукции = чистая прибыль / выручка от реализации х 100.
С помощью перечисленных выше показателей можно проанализировать эффективность использования активов организации, т. е. финансовую отдачу от вложенных капиталов.
Классификация, порядок формирования и направления
использования средств основных денежных фондов коммерческой организации
Формирование денежных фондов организации (предприятия) начинается с момента его создания и является важнейшей стороной его деятельности. Организация (предприятие) в соответствии с законодательством создаёт уставный капитал. Его минимальная величина установлена законодательно в зависимости от формы ...
Анализ финансового состояния предприятия
Табл. 2.1 Актив сравнительного аналитического баланса. Наименование статей Абсолютные величины Относительные величины Изменения 2010 год 2011 год 2010 год 2
011 год В абсолютных величинах В структуре В % к величине на начало 2011 года Внеоборотные активы 553200 690882 11,38 5,26 137682 - 6,12 124,8 ...
"Рождение" транспортного налога
В рамках реформирования налоговой системы Российской Федерации первоначально планировалось отменить Закон о дорожных фондах в РФ с 1 января 2003 г. (ст.5 Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изм ...