Финансовая аналитика » Теоретические и практические аспекты формирования, распределения и использования прибыли предприятия » Управление распределением и использованием прибыли

Управление распределением и использованием прибыли

Страница 2

представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Таблица 1.Основные типы дивидендной политики акционерного общества

Определяющий подход

к формированию дивидендной политики

Варианты используемых типов дивидендной политики

I. Консервативный подход

1.Остаточная политика дивидендных выплат

2.Политика стабильного размера дивидендных выплат

II. Умеренный

(компромиссный) подход

3. Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды

III. Агрессивный подход

4.Политика стабильного уровня дивидендов

5.Политика постоянного возрастания размера дивидендов

Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового менеджмента эти факторы принято подразделять на четыре группы:

1. Факторы, характеризующие инвестиционные возможности предприятия.

К

числу основных факторов этой группы относятся:

а) стадия жизненного цикла компании (на ранних стадиях жизненного цикла акционерная компания вынуждена больше средств инвестировать в свое развитие, ограничивая выплату дивидендов);

б) необходимость расширения акционерной компанией своих инвестиционных программ (в периоды активизации инвестиционной деятельности, направленной на расширенное воспроизводство основных средств и нематериальных активов, потребность в капитализации прибыли возрастает);

в) степень готовности отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности (отдельные подготовленные проекты требуют ускоренной реализации в целях обеспечения эффективной их эксплуатации при благоприятной конъюнктуре рынка, что обусловливает необходимость концентрации собственных финансовых ресурсов в эти периоды).

2. Факторы, характеризующие возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников.

В этой группе факторов основными являются:

а) достаточность резервов собственного капитала, сформированных в предшествующем периоде;

б) стоимость привлечения дополнительного акционерного капитала;

в) стоимость привлечения дополнительного заемного капитала;

г) доступность кредитов на финансовом рынке;

д) уровень кредитоспособности акционерного общества, определяемый его текущим финансовым состоянием.

3. Факторы, связанные с объективными ограничениями.

К

числу основных факторов этой группы относятся:

а) уровень налогообложения дивидендов;

б) уровень налогообложения имущества предприятий;

в) достигнутый эффект финансового левериджа, обусловленный сложившимся соотношением используемого собственного и заемного капитала.

Главная задача финансовой деятельности предприятия - формирование дополнительной прибыли в процессе привлечения внешнего капитала - реализуется разными методами. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является «финансовый леверидж».

Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала.

Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

Показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли на собственный капитал при различной доле использования заемных средств, называется эффектом финансового левериджа. Он рассчитывается по следующей формуле:

где ЭФЛ - эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, (%); - ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; - коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %;

ПК - средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, (%); ЗК - средняя сумма используемого предприятием

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Внедрение бюджетирования на предприятии
Постановка полноценного внутрифирменного бюджетирования состоит из трех основных взаимосвязанных между собой этапов, каждый из которых включает свои элементы: Технология бюджетирования, в которую входят инструментарии финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и ...

Роль налоговой системы в экономике Российской Федерации
Предвидение будущих изменений становится неотъемлемой составляющей деятельности на всех уровнях и направлениях общественной жизни. В этой ситуации все большую роль играет прогнозирование социально - экономических и политических явлений. Оно становится неотъемлемым элементом изучения и использования ...

Развитие социальной сферы
Социальные обязательства перед населением должны быть выполнены в полном объеме, причем необходимо усилить адресность и обеспечить надлежащее качество государственных и муниципальных услуг. Бюджет является важным инструментом социально-экономического развития и реализации структурной политики. Чере ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru