* — Включает 77% домашних хозяйств со средними доходами
** — тыс. рублей.
Источники: Расчеты Банка России; ЦАРН; Госкомстат.
Региональным агентствам необходимы пруденциальные стандарты, стандарты в отношении достаточности капитала и прочие стандарты финансовой деятельности. Мировой опыт указывает на длинный перечень финансируемых государством ведомств, которые в прошлом несли убытки в результате слабости применявшихся ими стандартов кредитной деятельности. Недавние примеры этого рода включают соответствующие ведомства на Филиппинах и в Мексике. В большинстве случаев подобные убытки потребовали значительной финансовой помощи со стороны национальных правительств. Помимо предъявляемых федеральным агентством требований, касающихся андеррайтинга и резервирования, в настоящее время не существует последовательного набора стандартов финансовой деятельности для региональных агентств. В отношении приобретаемых АИЖК кредитов, оно устанавливает стандарты по андеррайтингу и сопровождению кредитов, а также требование о достаточности капитала, составляющее 10 процентов от объема кредитов, которые каждое агентство продает федеральному агентству. В отношении кредитов, которые финансируются на местах, не устанавливаются общие правила андеррайтинга заемщика, кредитования лиц, имеющих доступ к внутренней информации, концентрации кредитов, системы внутреннего контроля или формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам. Агентства Самарской области и Оренбургской области формируют резервы на возможные потери по ссудам только по 10 процентам кредитов, которые они продают федеральному агентству.
Субсидирование процентных ставок быстро истощит региональные бюджеты. Большая часть региональных программ рассчитана на домашние хозяйства со средним уровнем доходов.
С экономической точки зрения, более эффективно предоставлять денежные средства населению, чем манипулировать ценами на товары и услуги, чтобы сделать их финансово доступными. Субсидирование процентных ставок искажает рынок жилищного финансирования, внося диспропорции в его главный механизм ценообразования - процентную ставку по ипотечным кредитам. В той мере, в какой субсидии считают необходимыми, было бы более эффективно предоставлять их в виде единовременной суммы, денежных платежей начального периода, например, в виде субсидирования первоначального взноса или страхования кредитов с целью повышения доли ипотечного кредита в общей стоимости покупаемого жилья.
При более высоких процентных ставках затраты на субсидирование первоначальных платежей составляют примерно 80 процентов затрат на субсидирование процентных ставок в терминах текущей стоимости. В таблице 2 проводится сравнение затрат на субсидирование процентных ставок и первоначальных платежей с использованием допущений о двух уровнях рыночных процентных ставок по ипотеке.
Таблица 2
Сопоставление параметров субсидирования процентных ставок и первоначальных взносов
Показатели |
Рыночная ставка по кредитам = 19,6% |
Рыночная ставка по кредитам = 15% | ||||
Кредиты без субсидий |
Субсидии на процентные ставки |
Субсидии на первоначальные взносы |
Кредиты без субсидий |
Субсидии на процентные ставки |
Субсидии на первоначальные взносы | |
Текущая стоимость субсидий |
231 012 |
180 771 |
142 460 |
141 686 | ||
Экономия при субсидировании первоначальных взносов |
50 241 |
774 | ||||
Ежемесячные платежи по кредитам |
5 703 |
2 652 |
2 688 |
4 503 |
2 652 |
2 638 |
Ставка по ипотечным векселям |
19,6% |
7,0% |
19,6% |
15,0% |
7,0% |
15,0% |
Первоначальный взнос со стороны государства |
180 771 |
141 686 |
Анализ финансового состояния предприятия
Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовый анализ — это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Основными задачами анализа финансового с ...
Анализ внешней среды предприятия
Для анализа качества и конкурентоспособности услуг ДОУ, организации обслуживания населения проведем SWOT – анализ.SWOT – анализ позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравниват ...
Проблемы и перспективы
налоговой политики России
Данные аспекты налоговой политики предусматриваются в бюджетном послании президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах от 29.06.2011г., т.к. налоговая политика является составной частью бюджетной политики. В среднесрочной перспективе должно быть обеспечено решение следующих ...