Финансовая аналитика » Ипотечное кредитование » Характеристика проблем, выявленных в результате анализа ипотечного кредитования

Характеристика проблем, выявленных в результате анализа ипотечного кредитования

Страница 1

В рамках действующей государственной программы ипотечного кредитования воздействие кредитных рисков на бюджетно-налоговую сферу может привести к быстрому превышению объема имеющихся в том или ином регионе ресурсов. В настоящее время региональные агентства продают кредиты федеральному агентству на условиях полного регресса. В случае неисполнения обязательств по ипотеке, федеральное агентство имеет право потребовать от регионального агентства заменить ипотеку и взять на себя все затраты, связанные с нарушением обязательств. Поскольку объем региональных программ в настоящее время невелик, эффект от неисполнения обязательств в подобных случаях на бюджет остается минимальным. Тем не менее, если масштаб реализации этих программ будет расширяться, то это может привести к значительному воздействию на бюджеты субъектов Федерации, особенно с учетом ограниченности региональных ресурсов.

В таблице 1 проиллюстрирован потенциальный эффект крупных программ кредитования на бюджеты четырех субъектов Федерации. При нынешнем подходе любая кредитная программа значительного объема быстро приведет к превышению общего объема регионального бюджета в трех субъектах федерации за исключением Москвы. Если бы программы кредитования в Самарской, Оренбургской и Иркутской областях увеличились в объеме до уровня, достаточного для финансирования 20 процентов спроса, то объем кредитов более чем вдвое превысил бы общий размер годового регионального бюджета. В случае экономического спада и дефолта 20 процентов соответствующих заемщиков, издержки могли бы более чем вдвое превысить общую величину бюджета жилищной сферы Оренбургской области. В Самарской области аналогичные издержки могли бы превысить региональные расходы на образование и социальную помощь вместе взятые.

Приведенные данные являются приблизительными оценками, отчасти основанными на результатах обследования, недавно проведенного Центром анализа рынков недвижимости (ЦАРН), согласно которому 77 процентов домашних хозяйств хотели бы улучшить свои жилищные условия. Следует отметить, что если бы те же домашние хозяйства учитывали затраты на приобретение квартир по ценам, полностью отражающим затраты, то они могли бы предпочесть остаться в своем нынешнем жилье. Однако даже если фактический спрос составляет не более половины от уровня выявленного ЦАРН в ходе обследования, то все равно его объем быстро превысил бы объем ресурсов, имеющихся у многих регионов страны.

Вместо того, чтобы возлагать кредитный риск исключительно на региональные администрации, следует, чтобы система обеспечивала разделение риска среди участников. Такое разделение риска могло бы стать источником экономических стимулов для повышения качества управления рисками.

В государственных программах следует поддерживать строгие стандарты финансовой деятельности. В большинстве стран мира государственные ведомства нацеливают свои усилия либо на создание новых рынков там, где учреждения частного сектора сталкиваются, по их мнению, с чрезмерным риском, либо на оказание услуг тем группам населения, которые испытывают их недостаток, в тех случаях, когда соответствующие услуги недостаточно рентабельны для того, чтобы их оказывали учреждения частного сектора. Подобные цели, тем не менее, не устраняют необходимости в прозрачности, финансовом контроле и выполнении требований к достаточности капитала. В отношении стандартов финансовой деятельности государственными ведомствами следует управлять так же, как и банками. С государственными ведомствами обычно связывают более низкие ожидания в отношении рентабельности и роста, а также вносят коррективы с учетом правил ведения банковской деятельности, отражающие необходимость в учреждениях-депозитариях. Однако нет никаких причин применять к ним иные стандарты финансовой надежности.

Таблица 1

Потенциальный эффект ипотечного кредитования на региональные бюджеты в 2007 г.

Показатели

Москва

Самара

Оренбург

Иркутск

Число домашних хозяйств, желающих участвовать в жилищных программах*

1 439 777

524 601

347 932

409 609

Общая величина регионального бюджета на 2007 г.**

304 200 000

17 800 000

9 000 000

12 800 000

Ассигнования на жилищное строительство в региональном бюджете на 2007 г.**

81 000 000

4 800 000

1 400 000

2 900 000

Средняя сумма кредита**

350

350

350

350

Общий объем по 20% спроса**

100 784 376

36 722 070

24 355 254

28 672 663

Издержки в связи с 20% неисполнением обязательств при доле убытков в случае такового неисполнения 50%**

10 078 438

3 672 207

2 435 525

2 867 266

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Факторы, влияющие на увеличение прибыли
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения. Важным фактором роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с догов ...

Основные направления налоговой политики Российской Федерации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. И являются одним из документов, к ...

Характеристика инвестиционного потенциала экономики
Инвестиционный потенциал экономики характеризуется рядом показателей, количественных и качественных. Оценка с количественной стороны показывает возможные поступления инвестиций в экономику страны из основных источников инвестирования. Такая характеристика должна отражать объемы инвестиций в основны ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru