Предпроверочный анализ информации позволяет максимально экономить силы и время при непосредственном проведении проверки и обеспечивает высокую эффективность и результативность ее проведения.
На этом этапе производится выявление сфер финансово-хозяйственной деятельности подлежащего проверке налогоплательщика, в которых обнаружение нарушений налогового законодательства наиболее вероятно, и выработка стратегии предстоящей проверки.
Анализу подлежит вся имеющаяся в налоговом органе информация.
База данных Единого государственного реестра налогоплательщиков и досье организации-налогоплательщика дают общее представление о подлежащей проверке организации, ее учредителях, дочерних и зависимых обществах, наличии филиалов, представительств и других обособленных подразделений, имеющихся счетах в банках и других кредитных учреждениях и т.п. Результаты камеральной проверки представляемой организацией отчетности и материалы предшествующих выездных (документальных) налоговых проверок позволяют оценить масштабы финансово-хозяйственной деятельности и ее основные направления, выделить сферы деятельности, где выявление налоговых правонарушений наиболее вероятно и на которые при проведении проверки следует обратить особое внимание. Данные оперативно-бухгалтерского учета показывают полноту и своевременность уплаты налогов подлежащей проверке организацией.
Вся эта информация, полученная непосредственно самим налоговым органом, на учете в котором состоит данная организация, дополняется косвенной информацией о налогоплательщике, полученной от других налоговых органов и из иных источников. В ходе подготовки к проверке и при ее проведении, в частности, могут оказаться весьма полезными:
выездной налоговый проверка
сведения о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках;
информация о владении недвижимым имуществом и совершении сделок с ним, предоставляемая бюро технической инвентаризации и органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество;
информация о владении и передаче в аренду земельных участков, предоставляемая земельными комитетами;
информация о наличии автотранспортных средств, предоставляемая органами ГИБДД;
информация Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;
информация о внешнеэкономической деятельности, предоставляемая таможенными органами;
информация о выдаче лицензий, предоставляемая лицензирующими органами;
информация о перевозках грузов различными видами транспорта и т.п.
В ходе предпроверочного анализа имеющейся информации о подлежащем выездной проверке налогоплательщике решается ряд вопросов:
оценивается предполагаемый объем предстоящей работы и определяется количественный и персональный состав проверяющей группы с учетом масштабов и специфики финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;
определяется необходимость привлечения к проведению проверки сотрудников органов налоговой полиции для обеспечения проверочных мероприятий и целесообразность участия в проверке представителей других контролирующих и правоохранительных органов. Производится согласование такого участия с соответствующими органами;
определяются основные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, и производится распределение обязанностей между членами проверяющей группы;
определяются период, за который будет проверяться финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, и вид проверки (комплексная или по отдельным видам налогов и сборов);
намечаются методы проведения проверки, определяются необходимость проведения встречных проверок, целесообразность проведения инвентаризации имущества налогоплательщика и т.п.
Предпроверочная работа завершается подготовкой проектов решения о проведении выездной налоговой проверки и программы проведения проверки.
Объектами проверки, в частности, являются устав организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры [главная книга (книга учета доходов и расходов), журналы-ордера, ведомости и т.д.], а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Возможные пути
совершенствования системы бюджетирования на предприятии
На большинстве промышленных предприятий систему бюджетирования используют в качестве основного инструмента внутрифирменного планирования для рационального распределения ограниченных ресурсов, учета затрат и осуществления контроля за выполнением плана. В настоящее время отсутствие в системе бюджетир ...
Понятие валютного контроля. Институциональная структура валютного
регулирования
Надзор за соблюдением субъектами экономических отношений правил обращения валютных ценностей осуществляется в процессе валютного контроля. Валютный контроль - деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами тре ...
Налоговый учёт операций с амортизируемым имуществом
Налогоплательщик определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода) [7, с.81]. Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется пообъектно. Аналитический учет должен соде ...