Финансовая аналитика » Механизм проведение выездной проверки налоговых органов » Срок и периодичность выездной налоговой проверки

Срок и периодичность выездной налоговой проверки

Страница 1

Продолжительность выездной налоговой проверки - не более двух месяцев. В исключительных случаях, перечень которых в НК РФ не установлен, срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Соответствующее решение вышестоящего налогового органа о продлении срока проверки может приниматься при проведении проверок крупнейших налогоплательщиков, при встречных проверках, при наличии форс-мажорных обстоятельств (затопление, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка, и т.д. (см. письмо МНС России от 29.04.2004 N 06-4-03/640).

Кроме того, по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка может быть приостановлена [в акте налоговой проверки должны приводиться дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, а также период, на который данная проверка была приостановлена].

Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В вышеуказанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Согласно ст. 93 НК РФ налогоплательщик имеет пять дней для представления требуемых документов.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.

Проверки в течение календарного года по разным налогам или за разные периоды не являются повторными. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки только по одним и тем же налогам за один и тот же период. В этом правиле сделано исключение для повторных проверок. Независимо от времени проведения предыдущей проверки могут проводиться проверки, осуществляемые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также проверки вышестоящего налогового органа в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Таким образом, повторная проверка - это выездная налоговая проверка, предметом которой являются проверенные налоги за проверенный налоговый период. С учетом системы налоговых органов может иметь место неоднократность повторных проверок, осуществляемых соответствующими структурными подразделениями налоговых органов.

Решение о проведении повторной выездной проверки помимо вышеуказанных реквизитов должно содержать ссылку на причину проведения выездной налоговой проверки (реорганизация, ликвидация).

Решение о назначении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа оформляется в виде мотивированного постановления. Постановление выносится руководителем вышестоящего налогового органа или его заместителем. Постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки помимо реквизитов, указанных для решения о проведении выездной налоговой проверки, должно содержать ссылку на обстоятельства, явившиеся основаниями для назначения указанной проверки.

В случае, если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки или постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем налогового органа, проводящего проверку, или его заместителем может быть вынесено решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки).

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика на основании постановления вышестоящего налогового органа может проводиться сотрудниками нижестоящего налогового органа, включая должностных лиц налоговой инспекции, деятельность которой проверяется.

В случае поступления информации, свидетельствующей о нарушениях законодательства о налогах и сборах, относящейся к проверенному налоговому периоду и при этом не нашедшей отражения в проведенной налоговой проверке, налоговый орган должен:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Классификация, порядок формирования и направления использования средств основных денежных фондов коммерческой организации
Формирование денежных фондов организации (предприятия) начинается с момента его создания и является важнейшей стороной его деятельности. Организация (предприятие) в соответствии с законодательством создаёт уставный капитал. Его минимальная величина установлена законодательно в зависимости от формы ...

Организационно-правовая характеристика
Кизнерский район, на территории которого осуществляет свою деятельность районное потребительское общество (далее по тексту райпо), расположен в юго-западной части Удмуртии. Район граничит с Граховским, Можгинским, Вавожским районами, на западе с Кировской областью, на юго-западе с Татарстаном. Площ ...

Рекомендации по совершенствованию распределения и использования прибыли предприятия
Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов. В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru