Рисунок 4. Рост чистой прибыли ОАО "Рубежевичи"
Получаемый предприятием в запланированном объеме чистый доход гарантирует возврат основного долга и процентов по долгосрочным кредитам (рисунок 5).
Рисунок 5. Чистый доход ОАО "Рубежевичи"
Прогнозирование потока денежных средств производилось по двум вариантом (без учета проекта и с учетом проекта) исходя из притоков и оттоков денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности ОАО "Рубежевичи" и представлено в таблице А.5 Приложения А.
Анализ потока денежных средств при финансировании проекта из намеченных выше источников и принятых условий показывает, что предприятие не испытывает дефицит денежных средств при условии привлечения краткосрочных кредитов в запланированном объеме.
Для оценки общей картины финансово-хозяйственной деятельности предприятия на горизонте расчетов разработана проектно-балансовая ведомость по двум вариантам (без учета и с учетом проекта) (таблица А.6 Приложения А).
Проектно-балансовая ведомость содержит основные статьи, такие как стоимость долгосрочных и краткосрочных активов (запасы, незавершенное производство и готовая продукция, налоги по приобретенным ценностям и пр.), а также пассивов (собственные средства, долгосрочные и краткосрочные финансовые обязательства, кредиторская задолженность).
При этом необходимо учитывать, что в связи с тем, что спрогнозировать состояние баланса на определенную дату с большой долей вероятности не представляется возможным (накопленный остаток денежных средств с расчетного счета в течение прогнозного периода будет использоваться, соответственно возможно изменение отдельных статей баланса), значения расчетных показателей можно оценивать только как характеристику общей тенденции в формировании финансовой устойчивости предприятия.
Расчет чистого потока наличности по проекту основан на сопоставлении ожидаемого чистого дохода по проекту (разница между чистым доходом предприятия с учетом реализации проекта и чистым доходом без учета реализации проекта) с инвестированным в проект капиталом (сумма общих инвестиционных затрат и плата за кредиты, связанная с осуществлением капитальных затрат) и представлен в таблице А.7 Приложения А.
На основании чистого потока наличности рассчитаны основные показатели оценки инвестиций: чистый дисконтированный доход (ЧДД); индекс рентабельности (ИР); внутренняя норма доходности (ВНД); динамический срок окупаемости (ДСР).
Для расчета этих показателей применяется коэффициент дисконтирования, суть которого заключается в приведении будущих притоков и оттоков денежных средств к их текущей стоимости. Расчет этого коэффициента производится на базе нормы дисконтирования (ставка дисконтирования). Ставка дисконтирования принята на уровне 10,0 %, что соответствует средневзвешенной ставке по собственным средствам, используемым при реализации проекта.
В таблице 8 приведены результаты проведенных расчетов показателей эффективности реализации инвестиционного проекта.
Таблица 8. Основные показатели эффективности реализации инвестиционного проекта
Показатели эффективности проекта |
Значение |
Чистый дисконтированный доход |
16,2 тыс. евро |
Простой срок окупаемости проекта |
4 года 10 месяцев |
Динамический срок окупаемости проекта |
5 лет 10 месяцев |
Индекс рентабельности |
1,02 |
Внутренняя норма доходности |
10,4 % |
Методика исчисления и уплаты НДС
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения продукции (товаров, работ, услуг). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров, работ ...
Оценка ликвидности и платежеспособности организации
Ликвидность – это способность хозяйствующего субъекта своевременно погашать свои текущие финансовые обязательства путем быстрого превращения части имущества в денежные средства. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. Используя табл. 9 произведем группировку оборотных ...
Проведение рекламной компании
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнут ...