Данные таблицы 2.8 свидетельствуют, что коэффициент абсолютной ликвидности по состоянию на 01.01.2008 г. составил 0,05, на 01.01.2009 г. – 0,02, на 01.01.2010г. – 0,15, соответственно, наблюдается динамика роста коэффициента, что характеризует укрепление финансового положения организации.
Данное обстоятельство говорит о том, что по состоянию на 01.01.2008 г. ОДО «Внешгомельстрой» за счет имеющихся денежных средств и финансовых вложений (абсолютно ликвидных активов) мог погасить 5% краткосрочных обязательств, на 01.01.2010 г. – 15%. Рекомендуемое значение данного коэффициента должно быть не менее 0,2. т. е. данный норматив в исследуемом периоде не соблюдался.
Значения коэффициента промежуточной ликвидности свидетельствуют о том, что за счет имеющихся остатков денежных средств и ожидаемых поступлений от погашения краткосрочной дебиторской задолженности ОДО «Внешгомельстрой» по состоянию на 01.01.2008 г. мог погасить 84% краткосрочных обязательств, а по состоянию на 01.01.2010 г. – 99%. Рекомендуемое значение данного коэффициента должно составлять 0,6–0,7. т. е. в ОДО «Внешгомельстрой» данный норматив соблюдался за весь анализируемый период. При нормативном значении коэффициента текущей ликвидности 1,70, его значение составило: по состоянию на 01.01.2008 г. – 3,83, на 01.01.2009 г. и на 01.01.2010 г. – 2,52, следовательно, в исследуемом периоде ОДО «Внешгомельстрой» был в состоянии за счет реализации оборотных активов погасить все краткосрочные обязательства.
Таким образом, рассчитанные показатели свидетельствуют о том, что ОДО «Внешгомельстрой» характеризовался высоким уровнем ликвидности и платежеспособности.
На основании данных экспресс анализа можно сделать вывод об устойчивом финансовом состоянии ОДО «Внешгомельстрой».
Об этом свидетельствует высокое значения коэффициента финансовой независимости и высокий уровень коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами (по состоянию на 01.01.2008 г. – 0,18, на 01.01.2009 г. – 0,35, на 01.01.2010 г. – 0,36). Предельно допустимое значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами составляет не более 0,85. В исследуемом периоде значения данного коэффициента этот норматив не превышали, был достаточно низким, что свидетельствует об не острой зависимости ОДО «Внешгомельстрой» от внешних источников финансирования.
Коэффициент маневренности собственных средств по состоянию на 01.01.2008 г. составил – 0,63, на 01.01.2009 г. – 0,82, на 01.01.2010 г. – 0,86. Нормативная величина коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами для исследуемой организации составляет 0,3. Значения данного коэффициента за анализируемый период выше нормативного показателя т. е. в исследуемом периоде собственных средств для формирования оборотных активов у организации было достаточно.
Коэффициент финансового рычага характеризует соотношение заемных и собственных источников финансирования активов. Значения данного коэффициента свидетельствуют о том, что заемные источники финансирования активов в исследуемом периоде не превысили собственные источники. Данный факт также свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии ОДО «Внешгомельстрой». Снижение значения данного коэффициента свидетельствует о снижении зависимости организации от внешних источников финансирования.
В соответствии с п. 10 «Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности» структура бухгалтерского баланса является удовлетворительной, а организация платежеспособной.
Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать вывод, о том, что в систему управления кредиторской задолженностью на ОДО «Внешгомельстрой» входит учет, анализ, планирование кредиторской задолженности и контроль за платежной дисциплиной.
Основным недостатком в организации управления кредиторской задолженностью является отсутствие положения о договорной работе и положение о претензионной работе, что в ряде случаев проявилось в непроведении претензионной работы, неознакомлении заинтересованных подразделений с заключенными договорами. Несмотря на то, что такие документы не предусмотрены напрямую действующим законодательством Республики Беларусь, они могут быть разработаны, кроме того отсутствует четкая система контроллинга.
Информационная база при проведении камеральных и выездных налоговых
проверок по налогу на прибыль
Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, первыми названы налоговые проверки. Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется пут ...
Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик
Активизация региональной экономической политики не может происходить без понимания роли экономического субъекта как части федерации. Термин "федерация" происходит от латинского слова "foederare" - объединять, укреплять союзом. В отличие от государства унитарного, которое состоит ...
Проблемы стабилизации денежного обращения в современных
условиях
Дестабилизация денежного обращения – это результат взаимодействия разнообразных факторов и потому борьба с ней не должна быть односторонне направлена на ту или иную их группу, а должна носить комплексный характер. Такой подход применительно к российским условиям предполагает учет специфики переходн ...